вампир в словаре кроссвордиста
вампир
- Сказочный оборотень (упырь, вурдалак), мертвец, выходящий из могилы, чтобы сосать кровь других людей
- Упырь
- Фильм Уэса Крэйвена "... в Бруклине"
- Человек, крадущий биоэнергетику других людей, т. е. энергетический вампир (энерговампир)
- Любитель хлебнуть красненькой прямо из горла
- Граф Дракула
- По всеобщему верованию, его можно узнать по следующим приметам: худощав и горбится, отращивает длинные ногти на руках, в обществе одевается очень изысканно, но дыхание его зловонно и сам он не выносит сильных запахов
- Нечисть с повадками пиявки
- Картина Эдварда Мунка
- Он не выносит осинового кола и серебряной пули
- Среди методов его обнаружения есть следующая проверка - посмотрите, отражается ли он в зеркале
- Фильм Уэса Крэйвена «... в Бруклине»
- Млекопитающее отряда летучих мышей
- Кровосос, сгорающий в солнечных лучах
- Крупная летучая мышь (в некоторых видах кровососущая)
- Упырь, вурдалак, мертвец, пьющий кровь
- Кровопийца
- Ночной охотник за невинной кровью
- Кровопийца, жестокий человек
- Упырь, вурдалак в народных поверьях и фэнтези мертвец, выходящий из могилы и нападающий на живых людей, высасывая их кровь
- Человек, сосущий с удовольствием кровь других людей
- южноамерик. летучая мышь
- Южноамериканская летучая мышь
- м. плотоядное, летучее млекопитающее жарких стран, из семейства крыланов, похожее на летучую мышь, но величиною с белку кровосос, упырь последнее название в Малоросии (и в южных славянских землях) придается сказочному оборотню, который по смерти летает кровососом, загрызая людей ведмак
- Рассказ Конан Дойла о Шерлоке Холмсе «... в Суссексе»
- (упырь, вурдалак) в славянской традиции один из «нечистых» покойников (убийцы, воры, проститутки, еретики и ведьмы), по ночам возвращающийся в мир живых для блуда с живыми и подкрепления собственных сил их кровью (мифическое)
- Пьеса болгарского писателя Антона Страшимирова
- В сказках, поверьях: оборотень, мертвец, выходящий из могилы и сосущий кровь живых
- Фильм Уэса Крэйвена «… в Бруклине»
- Среди методов их обнаружения есть следующая проверка — посмотрите, отражается ли он в зеркале
- (упырь, вурдалак) в славянской традиции один из нечистых покойников (убийцы, воры, проститутки, еретики и ведьмы), по ночам возвращающийся в мир живых для блуда с живыми и подкрепления собственных сил их кровью (мифическое)
- Рассказ Конан Дойла о Шерлоке Холмсе «… в Суссексе»
- Крупная летучая мышь
- Сказочный оборотень-кровопийца
- Отвратительный кровосос
- Упырь, сказочный оборотень
- Рукокрылое, летучая мышь
- Романтическая опера Генриха Августа Маршнера
- Представитель славного племени вурдалаков, убить которого можно только серебряной пулей
- Летучая мышь, питающаяся только кровью млекопитающих и птиц, обитает в амер. тропиках
- Млекопит. подотряда летучих мышей
- В сказках,поверьях:оборотень,мертвец,выходящий из могилы и сосущий кровь живых
- Млекопит. подотряда летучих мышей
- (упырь, вурдалак) в славянской традиции один из "нечистых" покойников (убийцы, воры, проститутки, еретики и ведьмы), по ночам возвращающийся в мир живых для блуда с живыми и подкрепления собственных сил их кровью (мифическое)
- Боится света и чеснока
- Вурдалак
- Зарубежный аналог нашего упыря
- Кровопийца в плаще
- Кровосос из голливудских ужастиков
- Кровосос, боящийся чеснока и света
- Кровососущая летучая мышь или другой биообъект
- Кровь сосет
- Летучая мышь
- Летучая мышь, упырь и вурдалак
- Любимый Голливудом кровосос
- Любитель хлебнуть из горла
- Мертвец, сосущий кровь
- Мертвец-кровопийца
- Мертвец-кровопийца из ужастиков
- Монстр-кровосос
- Нежить, нуждающаяся в живой крови
- Нежить, пьющая живую кровь
- Ночной кровопийца
- Пьет кровушку
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
м. плотоядное, летучее млекопитающее жарких стран, из семейства крыланов, похожее на летучую мышь, но величиною с белку; кровосос, упырь; последнее название в Малоросии (и в южных славянских землях) придается сказочному оборотню, который по смерти летает кровососом, загрызая людей; ведмак.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
вампира, м. (нем. Vampir).
Сказочный оборотень - мертвец который, выходя из могилы, сосет кровь живых людей.
перен. Человек, безжалостно эксплуатирующий подвластных, зависящих от него людей, кровопийца (ритор.).
Крупная летучая мышь (зоол.).
Амплуа хищной красавицы в кино (кино-арго). Женщина-вамп.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м.
Крупная летучая мышь (в нек-рых видах кровососущая).
В сказках, народных поверьях: оборотень, мертвец, выходящий из могилы и сосущий кровь живых.
-
перен. Жестокий человек, кровопийца.
прил. вампирский, -ая, -ое (ко 2 и 3 знач.).
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м.
Мертвец, оборотень, выходящий ночью из могилы для того, чтобы сосать кровь живых людей (в народных поверьях); упырь, вурдалак.
перен. Жестокий человек.
Крупная летучая мышь, обитающая в тропических лесах Америки и Антильских островов.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Мифологический словарь
(ср. — европ.) — мертвец, по ночам встающий из могилы или являющийся в облике летучей мыши, сосущий кровь у спящих людей. Считалось, что В. становятся люди, умершие дурной смертью (преступники, самоубийцы) или от укуса другого В. Согласно поверьям, тело В. не разлагалось в могиле и предотвратить его злодейства можно было, вбив ему в грудь осиновый кол (обезглавив, предав сожжению). Защитой от В. служили также чеснок, железо, колокольный звон, крест, крестное знамение и др.
Большая Советская Энциклопедия
упырь, в славянских народных верованиях ≈ мертвец, выходящий из могилы, чтобы вредить людям, сосать их кровь. Известен в поверьях русских (упырь), украинцев (упир, В.), белорусов (вупар), поляков (upiór, upierzica), чехов (upír), сербов (в 15≈16 вв.≈ упир, позже ≈ В.), болгар (вапир, въпир). У древних славян существовал культ жертвоприношения упырям («оупирем»). В переносном смысле ≈ кровопийца, жестокий человек, эксплуататор.
Википедия
Вампи́р:
- Вампир — фантастическое существо, питающееся кровью.
«Вампир» — романтическая опера немецкого композитора Генриха Маршнера на либретто его зятя Вольбрюка . Сюжет оперы основан на одноимённом рассказе Полидори .
Премьера «Вампира» состоялась 29 марта 1828 года в Лейпциге . На премьере присутствовал Рихард Вагнер , который вдохновлялся «Вампиром» при работе над « Летучим голландцем ». В Москве опера шла в 1831-32 гг., о чём рассказано в повести В. Одоевского « Косморама ».
«Вампир» наряду с операми « Ганс Гейлинг » и « Храмовник и еврейка » считается одним из лучших сочинений Маршнера. Здесь, как и в «Гансе Гейлинге», бытовые сцены сочетаются со зловещей фантастикой . Наиболее яркие арии в опере — ария Мальвины в первом акте и ария Обри во втором.
В 1992 году по мотивам оперы была поставлена одноимённая мыльная опера , текст к которой написал Чарльз Харт . Мыльная опера транслировалась по частям на канале BBC .
«Вампир — Грёза Аллена Грея» — мистический фильм Карла Теодора Дрейера (1932), снятый в традициях немецкого экспрессионизма во Франции на средства Николя де Гинцбурга , который под псевдонимом «Джулиан Вест» исполнил главную роль Аллена Грея.
«Вампир» — рассказ Джона Полидори , опубликованный в 1819 году . Его принято считать первым в истории художественной литературы произведением, описывающим вампира . Впервые русский перевод «Вампира» был выполнен в 1828 году П. В. Киреевским .
Вампир , или упырь, или вурдалак, — в низшей мифологии народов Европы мертвец, по ночам встающий из могилы или являющийся в облике летучей мыши, сосущий кровь у спящих людей, насылающий кошмары. Считается, что вампирами становились «нечистые» покойники — преступники, самоубийцы, умершие преждевременной смертью и погибшие от укусов вампиров.
Образ вампира нередок для кинематографа и художественной литературы, хотя вампиры из художественных произведений обычно имеют некоторые отличия от вампиров мифологических (см. Характерные черты вампиров из художественных произведений ). В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточноевропейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Аналогичный фольклорный персонаж восточных славян — Упырь . Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например летучих мышах , собаках и пауках .
В зоологии и ботанике термин «вампиризм» используется по отношению к пиявкам , летучим мышам-вампирам , и другим организмам, которые питаются телесной жидкостью других существ.
Термин «вампир» может использоваться, чтобы обозначить любое мифологическое магическое существо, которое является хищным паразитом , высасывающим силу, энергию или жизнь из жертв. Мифологические существа, которые действуют в схожей манере, часто рассматриваются как образец вампира, даже если они не наслаждаются кровью.
«Вампир» , известна также как «Любовь и боль» — картина норвежского художника Эдварда Мунка , написанная в 1893 году .
На картине изображена рыжеволосая женщина, обнимающая подавленного на вид мужчину, спрятавшего лицо на её груди. Губами женщина приникла к его шее. Такая композиция допускает двойственную трактовку: утешает ли женщина своего возлюбленного или, наоборот, питается его силами, подобно вампиру ? Исследователи видят в этой работе яркое выражение комплекса Мадонны и блудницы , отразившегося на многих произведениях художника (подобной двойственностью отличается, например, его знаменитая « Мадонна »), и его страха перед женским началом. В своих воспоминаниях о Мунке Рольф Стенерсен приводит слова, брошенные художником об одном недавно женившемся знакомом: «Он стал словно каша. Его следовало бы вырвать из её рук. Он прилип к её груди — она ужасна. А у него пустые глаза и серое лицо» — цитата, практически дословно описывающая картину. Другая цитата , сопровождающая «Вампира» на сайте Музея Мунка , также соответствует описанию картины, но окрашена уже совершенно иначе: «Он опустил голову на её грудь — он чувствовал, как кровь текла по её жилам — вслушивался в стук её сердца — он почувствовал прикосновение горячих губ на своей шее — по его телу прошла дрожь — трепет желания — и он прижал её поближе к себе». Моделью для мужчины на картине послужил шведский писатель Адольф Пауль , а для женщины — специально нанятая натурщица. По воспоминаниям Пауля, замысел картины появился у Мунка спонтанно: однажды писатель зашёл в гости к художнику, когда тот «рисовал… модель… с огненно-рыжими волосами, стекавшими по её плечам, словно кровь. „Встань перед ней на колени, — велел он мне, — опусти на её колени голову“. Она склонилась надо мной и прижалась губами к моей шее, окутав меня своими волосами. Мунк начал рисовать, и очень скоро он написал своего „Вампира“». Впервые картина была представлена публике осенью 1893 года под названием «Любовь и боль»; в «Вампира» её переименовал, как предполагается, Станислав Пшибышевский .
Как и многие другие картины Мунка, «Вампир» существует в нескольких вариантах, включая графические. Художник создал также литографию по мотивам этого произведения.
В феврале 1988 года одна из копий «Вампира» была похищена из Музея Мунка. Картина была вновь обретена осенью того же года.
В 2008 четвёртый, наиболее поздний живописный вариант «Вампира» был выставлен на продажу на аукционе Сотбис . Картина ушла с молотка за 38.2 млн долларов, став самым дорогим на тот момент полотном Мунка.
Примеры употребления слова вампир в литературе.
Водлевиля, потому что желтая Колдунья - это Адепт, а вампиры не водят дружбу с Адептами.
Греки и арамейцы утверждали, что вампиры способны покидать свое тело добровольно, создавая видимость смерти.
Еще не хватало тратить время на задрипанную старую бесовку и ее вампиров.
О них сохранились упоминания и в античных источниках, хотя, помнится, классические древнеримские вампиры предпочитали откусывать своим жертвам носы.
И как в этом случае реагировали языческие вампиры первого столетия от Рождества Христова на христиан, отмахивающихся от них крестом?
От этого легко впасть в депрессию, почему, собственно, вампиры и не любят путешествий.
Мистеру Стокеру, видимо, и в голову не приходило, что вампиры могут обитать и в Лондоне.
Я подозреваю, что во время эпидемий в Ньюгэйте и Флите вампиры охотились за своими жертвами, не опасаясь последствий.
Исидро говорил, что вампиры легко узнают, когда на их след напали друзья или родственники убитого: такие люди начинают расспрашивать очевидцев, обшаривать кладбища.
Глядя на летящие за окнами кирпичные стены и мгновенные промельки газового света там, где состав выскакивал из тоннеля, Эшер размышлял, охотятся ли вампиры в вагонах подземки третьего класса.
Каким образом вампиры могут узнать, что кто-то собирает о них данные днем?
В том смысле, как это понимают вампиры, -- да, -- осторожно ответил он.
Если другие вампиры не знают о том, что она связана с Джеймсом, вряд ли они станут заботиться о сохранении ее жизни.
Он не имел ни малейшего понятия, сколь поздно просыпаются вампиры, а кроме того, ему не хотелось бы встретиться сейчас с Исидро.
Он чуть было не решил уже, что все вампиры так же неразговорчивы, как дон Симон.
Источник: библиотека Максима Мошкова