архангелы в словаре кроссвордиста
архангелы
- В христианских представлениях старший ангел. В системе ангельской иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита это восьмой из девяти чинов ангельских. В канонических книгах Библии архангелом непосредственно назван только лишь Михаил, но согласно традициям церкви, архангелов несколько
- Роман румынского писателя Иона Агырбичану
Энциклопедический словарь, 1998 г.
АРХАНГЕЛЫ (греч. ед. ч. archangelos) (ангелоначальники), одна из категорий ангелов. АРХАНГЕЛЬСК (до 1613 Новохолмогоры) город (с 1584) в Российской Федерации, центр Архангельской обл., в устье Сев. Двины. Морской и речной порт. Железнодорожный узел. 428,2 тыс. жителей (1991). Лесопильнодеревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, гидролизная, машиностроительная (в т.ч. судостроительная) промышленность. Переработка морских водорослей. Художественные промыслы: резьба по кости, дереву и др. 3 вуза, 2 театра. Музеи: краеведческий, изобразительных искусств и деревянного зодчества, народного искусства. Гостиный двор (17 в.). Архангельск - начальный пункт многих полярных экспедиций, одна из основных баз Северного морского пути.
Мифологический словарь
(христ.) — старшие ангелы в средневековой системе ангельской иерархии. Согласно классификации, разработанной византийским богословом Псевдо-Дионисием Ареопагитом, занимают восьмой из девяти ангельских чинов. В древних источниках говорится о семи А., но в общепринятой традиции наиболее известны трое. Это Михаил — небесный военачальник, полководец ангельских войск в войне светлых и темных сил, покровитель и ангел-хранитель верующих; Гавриил, выступающий вестником важных событий (в частности, Благовещения); Рафаил — целитель, спутник Товия из ветхозаветной книги Товита. Упоминаются и другие имена А.: Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил.
Большая Советская Энциклопедия
(греч., ед. ч. archángelos), в христианской мифологии одна из высших категорий (чинов) ангелов .
Примеры употребления слова архангелы в литературе.
Мневсе же кажется, что того, кто желает проникнуть в эти духовныевзаимоотношения и если он не отвергает предмет как таковой, такиеимена как ангелы, архангелы, престолы и т.
Они стоят на еще более высокой ступени, чем архангелы, - на ступени, которой человек достигнет в еще более отдаленном будущем, когда он сможет прорабатывать физическое телов атму или духочеловека.
Эту мощь ему дали архангелы отсталого развития, действовавшие в языке.
До этой областивнутренней человеческой природы могут проникнуть архангелы, ив этой области протекает и их собственная жизнь.
Примите это в самом строгом смысле слова: духи народов - это архангелы, это духи, которые уже закончили преобразование своегоастрального тела в самодух или манас и теперь преобразовываютсвое жизненное тело в 6удхи.
Но своей деятельностью архангел может вступать и в область духов Личности отсталого развития, и в обоюдной деятельности архангела и духовЛичности отсталого развития - ибо последние преследуют совсем иные цели, чем архангелы - мероприятия архангела могут оказатьсявнекотором отношении расстроены.
Такие архангелы, такие ведущие духовные силы этихпосланных племен были различного развития, т.
Это какраз таков явление, которое, как мы это сказали в начале нашегосегодняшнего рассмотрения, мы переживаем в нашу эпоху, - когдапроцессом выполнения их миссии архангелы подымаются в рядывершащих и правящих духов времени.
В то время, когда в Азии и вплоть до Египта и Греции единичные архангелы развиваются до духов времени, в Европе перед нами единичные народы и племена, которые, в существенном, ведутся их различными архангелами.
Азии и в Африке архангелы уже давнопродвинулись в духи времени, в Европе водительство все ещепринадлежало самим архангелам и что единичные народности управлялись их народными душами, не заботясь о духах времени, вполной самоотдаче импульсам, идущим от самих народных духов.
Так фактически в течение долгих времен - еще в средневековье - в средней и северной Европе ведущим началом были, в сущности, архангелы, которые лишь мало-помалу поддавались влиянию общего духавремени, выступившего перед импульсом Христа.
Эти архангелы, эти единичные народные духи в Европе, все больше ставили себя вуслугу этому общему Христову духу времени, в то время как сами единичные народы все еще не были в состоянии предоставить какому-нибудь архангелу возможность подняться к рангу духа времени.
Эти пять культур в их внутренней сущности можнопонять только тогда, когда знаешь, что как сами люди, принимавшие в них участие, так и ангелы и народные души или архангелы, идухи времени - все они в истекшими временах сами былисовершенно между собой различны.
Итак, различие между германскими игреко-латинскими народами состояло в том, что греко-латинские народы еще помнили то участие, которое ангелы и архангелы принимали в развитииих душевной жизни к дневной ясности, т.
Это были те существа, - ангелы и архангелы, - которые заботились о Я человека, пробудившегося теперьна низкой ступени.
Источник: библиотека Максима Мошкова