апокриф в словаре кроссвордиста
апокриф
- Сочинение, предание, авторство которого сомнительно
- Религиозный текст, не признанный церковью
- Произведение на библейскую тему
- Неканонический труд
- Книга, написанная на основе другой
- Неканонический религиозный текст
- религиоз. текст, не признан. церковью
- Не жалуемое церковью произведение с библейским сюжетом
- Произведения иудейской и раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон
- Произведение на библейскую тему, признаваемое недостоверным и отвергаемое церковью
- Сочинение, предполагаемое авторство которого не подтверждено и маловероятно
- Произведение иудейской или раннехристианской литературы на библейскую тему, не включенное в канонический текст Библии и отвергаемое церквью как недостоверное
- Книга религиозного содержания, не совпадающего с официальным вероучением
- Произведение на библейские темы, не соответствующее офиц. религиозным догматам и не признаваемое церковью
- Произведение с библейским сюжетом, отвергнутое церковью
- Произведение с библейским сюжетом, содержание которого не вполне совпадало с официальным вероучением
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
апокрифа, м. (от греч. apokryphos - скрытый) (книжн.).
Произведение с библейским сюжетом, отвергаемое церковью, а потому не вошедшее в состав т. наз. священного писания (церк. лит.). Новозаветные, ветхозаветные апокрифы.
Произведение или сообщение недостоверное, подложное, сомнительного происхождения.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м. (спец.). Произведение иудейской или раннехристианской литературы на библейскую тему, не включенное в канонический текст Библии и отвергаемое церковью как недостоверное.
прил. апокрифический, -ая, -ое и апокрифный, -ая, -ое. Апокрифическая литература.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м.
Сочинение на библейскую тему, содержащее отступления от официального вероучения и потому отвергаемое церковью.
перен. устар. Сочинение, предполагаемое авторство которого не подтверждено и маловероятно.
Википедия
Апо́криф (от — скрытый, сокровенный, тайный) — произведение, не вошедшее в число канонических книг Ветхого и Нового Завета, утверждённых церковными соборами.
Понятие «апокриф» первоначально относилось к произведениям гностицизма , стремившегося сохранить своё учение в тайне, а позднее термин «апокриф» был отнесён к раннехристианским текстам , не признанным «боговдохновенными» христианской церковью и не вошедшим в библейский канон ..
Апокрифы как Нового, так и Ветхого заветов являются запрещёнными для чтения в церкви. Клириков , которые используют их для чтения в храме, Церковь лишает сана.
Апо́криф:
- Апокриф — религиозный текст о событиях святой истории, не признаваемый церковью каноническим.
- Апокриф — книга, написанная на основе уже существующей, но трактующая мир оригинальной книги с другой точки зрения.
- Апокриф — 16-й эпизод 3-го сезона сериала «Секретные материалы».
Апо́криф — литературное произведение, созданное на основе другого. В отличие от сиквела , представляет собой новый взгляд на мир, описанный в оригинальном произведении.
Также, возможно другое значение: литературное произведение, по легенде приписываемое другому автору.
«Апокриф» — 16-й эпизод 3-го сезона сериала « Секретные материалы », главные герои которого — агенты ФБР , Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) — расследуют сложно поддающиеся научному объяснению преступления, называемые Секретными материалами.
«Апокриф» является продолжением предыдущего эпизода «Пайпер Мару», и действие в нём начинается с прилёта Малдера и Крайчека, заражённого «чёрным маслом», из Гонконга. Малдер безуспешно пытается обнаружить стримерную кассету с документами « MJ », тогда как Скалли расследует убийство своей сестры, одновременно пытаясь защитить Скиннера от нового покушения. Эпизод позволяет более подробно раскрыть так называемую « мифологию сериала », заданную в пилотной серии .
Премьера эпизода состоялась 16 февраля 1996 года на телеканале FOX . В США серия получила рейтинг домохозяйств Нильсена, равный 10,8, который означает, что в день выхода серию посмотрели около 16,71 миллиона человек.
Примеры употребления слова апокриф в литературе.
В дальнейшем произойдет сложный процесс, который Апокалипсис описывает необычайно таинственными красками, заимствованными из разных апокрифов, и над этими образами до сих пор почти безуспешно бьются комментаторы.
Содержание апокрифа не является чисто апокалиптическим, каждая часть посвящена преимущественно прославлению какойлибо добродетели или же осуждению какого-либо порока.
С другой стороны, иудейские апокрифы часто исправлялись и дополнялись христианскими переписчиками и получали затем распространение уже в новой среде, далеко за пределами Палестины.
Вслед за Новым и Ветхим Заветом апокрифы вошли в литературы самых разных народов - от Персии до Западной Европы и от Эфиопии до России.
Даниила и апокрифы уделяют роли ангелов в истории, историки нередко связывали с идеей трансцендентности Бога.
Как было уже сказано, иудейская Община не включила апокрифы в состав Писания.
Если в Апокалипсисе Даниила дух профетизма еще сохранен, то апокрифы зачастую оказывались уже вне рамок Писания.
Мы должны суметь увидеть в ней не только замутненность библейской веры, но и то, что сделало апокрифы звеном между Ветхим и Новым Заветами.
Почему Отцы Церкви не включили в нее апокрифы и неканонические книги, которые пользовались авторитетом и в Кумране, и в Александрии, и у самих христиан?
В нее входили книги Ветхого Завета, комментарии к ним, апокрифы и документы, отражавшие жизнь поселков.
Однако, невзирая на запреты, тяга к занимательно-нравоучительному чтению была такова, что апокрифы переписывались, переводились на разные языки и многие рукописи дошли до нашего времени.
Это объясняется не только тем, что устные рассказы и ранние апокрифы не содержали подробностей о жизни Иосифа, но и особой теологической направленностью, свойственной этому произведению: главное место в нем занимает не жизнь Иосифа, а его предсмертные мольбы и смерть.
Зрелые труды Ланца несут на себе ясный отпечаток глубокого знания Библии, редких апокрифов и гностических текстов, а также религиозных традиций и языков Ближнего Востока.
Эти апокрифы наглядно показывают нам тот долгий и сложный путь, который прошло христианство от первых экклесий, малочисленных и гонимых, до могущественной организации, грозившей самым тяжким наказанием всем, кто ей не подчинялся.
Еще один интересный иудейский апокриф был создан в Палестине после того, как римский полководец Гней Помпей явился с войском на Восток и положил конец независимости Иудеи.
Источник: библиотека Максима Мошкова