Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос "Атональная композиторская техника, созданная А.Шёнбергом ", 11 (одиннадцать) букв:
додекафония

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова додекафония

Определение слова додекафония в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ДОДЕКАФОНИЯ (от греч. dodeka - двенадцать и phone - звук) метод сочинения музыки, возникший в 20 в. Разработан австрийским композитором А. Шенбергом. Музыкальная ткань произведения, написанного в технике додекафонии, выводится из т.н. серии (ряда, нем. ...

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от греч. dódeka ≈ двенадцать и phоnе ≈ звук; буквально ≈ двенадцатизвучие), метод сочинения музыки, возникший в процессе развития атонализма (см. Атональная музыка ). Один из путей к современному авангардизму . Первые попытки создания музыкальных произведений ...

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Додекафо́ния (от — двенадцать и — звук ) — техника музыкальной композиции, разновидность серийной техники , использующей серии из «двенадцати лишь между собой соотнесённых тонов».

Примеры употребления слова додекафония в литературе.

Додекафония, алеаторика, сонорные эффекты, коллаж органично используются композитором, но нигде не переходят в самодовлеющую цель.

Кроме того, в 70-х, когда его стали замечать, атональная музыка, алеаторика, додекафония, электроника, замена звуковысотных структур тембровыми массами, словом, весь модернистский проект превратился в ортодоксию, преподаваемую в колледжах.

Первым из итальянских композиторов Даллапиккола обратился к методу додекафонии.

Шенбергом Даллапиккола применяет додекафонию для передачи повышенного эмоционального напряжения и даже как своеобразное средство протеста.

Конечно, он не мог принять это примитивное отождествление атонализма и додекафонии с отрицательным, негативным, а тонального со сферой положительного, и здесь я с ним сейчас был бы совершенно согласен, но вот относительно второго, что также вызвало его неудовольствие, -- это вопрос о смешении стилей, то здесь я с ним конечно поспорил бы и в настоящее время.

Додекафония, алеаторика, сонорные эффекты, коллаж органично используются композитором, но нигде не переходят в самодовлеющую цель.

Источник: библиотека Максима Мошкова