Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос "Метод сочинения музыки, который выводится из серии определенной последовательности 12 звуков различной высоты, включающей все тоны хроматического звукоряда, ни один из которых не повторяется ", 11 (одиннадцать) букв:
додекафония

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова додекафония

Определение слова додекафония в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ДОДЕКАФОНИЯ (от греч. dodeka - двенадцать и phone - звук) метод сочинения музыки, возникший в 20 в. Разработан австрийским композитором А. Шенбергом. Музыкальная ткань произведения, написанного в технике додекафонии, выводится из т.н. серии (ряда, нем. ...

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от греч. dódeka ≈ двенадцать и phоnе ≈ звук; буквально ≈ двенадцатизвучие), метод сочинения музыки, возникший в процессе развития атонализма (см. Атональная музыка ). Один из путей к современному авангардизму . Первые попытки создания музыкальных произведений ...

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Додекафо́ния (от — двенадцать и — звук ) — техника музыкальной композиции, разновидность серийной техники , использующей серии из «двенадцати лишь между собой соотнесённых тонов».

Примеры употребления слова додекафония в литературе.

Додекафония, алеаторика, сонорные эффекты, коллаж органично используются композитором, но нигде не переходят в самодовлеющую цель.

Кроме того, в 70-х, когда его стали замечать, атональная музыка, алеаторика, додекафония, электроника, замена звуковысотных структур тембровыми массами, словом, весь модернистский проект превратился в ортодоксию, преподаваемую в колледжах.

Первым из итальянских композиторов Даллапиккола обратился к методу додекафонии.

Шенбергом Даллапиккола применяет додекафонию для передачи повышенного эмоционального напряжения и даже как своеобразное средство протеста.

Конечно, он не мог принять это примитивное отождествление атонализма и додекафонии с отрицательным, негативным, а тонального со сферой положительного, и здесь я с ним сейчас был бы совершенно согласен, но вот относительно второго, что также вызвало его неудовольствие, -- это вопрос о смешении стилей, то здесь я с ним конечно поспорил бы и в настоящее время.

Додекафония, алеаторика, сонорные эффекты, коллаж органично используются композитором, но нигде не переходят в самодовлеющую цель.

Источник: библиотека Максима Мошкова