Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос "Термин древнегреческой философии ", 5 (пять) букв:
эйдос

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова эйдос

Определение слова эйдос в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Э́йдос , термин античной философии и литературы, первоначально обозначавший «видимое», «то что видно», но постепенно получивший более глубокий смысл — «конкретная явленность абстрактного», «вещественная данность в мышлении»; в общем смысле — способ организации ...

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(греч. éidos ≈ вид, образ), термин античной философии и литературы, первоначально обозначавший «видимое» или «то, что видно», но постепенно получивший более глубокий смысл ≈ «конкретная явленность», «телесная или пластическая данность в мышлении». Уже у ...

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ЭЙДОС (греч. eidos - вид, образ) термин древнегреческой философии и литературы, первоначально (как и "идея") означал "видимое", "то, что видно", "наружность" (Гомер), затем конкретную явленность, видимую сущность (Парменид), субстанциальную идею (Платон), ...

Примеры употребления слова эйдос в литературе.

Сейчас, когда рассуждают о кризисе культуры, часто высказывают мысль, что на смену культуре письменной, культуре слова, логоса, идет культура бесписьменная - культура устная и культура образа, эйдоса.

Эйдосы, а как материи Эйдосов - единое, Платон утверждал, что она есть двоица - большое и малое.

И, вообще говоря, доводы в пользу Эйдосов сводят на нет то, существование чего нам важнее существования самих идей: ведь из этих доводов следует, что первое не двоица, а число, т.

И, вообще говоря, доводы в пользу эйдосов сводят на нет то, существование чего для тех, кто признает эйдосы, важнее существования самих идей: ведь из этих доводов следует, что первое не двоица, а число, т.

Далее, Платон утверждал, что помимо чувственно воспринимаемого и эйдосов существуют как нечто промежуточное математические предметы, отличающиеся от чувственно воспринимаемых тем, что они вечны и неподвижны, а от эйдосов - тем, что имеется много одинаковых таких предметов, в то время как каждый эйдос сам по себе только один.

Драма абсурда - естественный следующий шаг модернистского искусства: от изображения вещей - к символам эйдосов, идей.

Источник: библиотека Максима Мошкова