Википедия
FMR — анализ товарного ассортимента по частоте обращений/взятия.
Иногда также применяется термины: FSN и FNS
В управлении сбытом «мера востребованности» товара или частота обращений за теми или иными группами товаров служит важным критерием позиционирования товарных групп в маркетинговой стратегии управления . В управлении запасами FMR применяют для определения местоскладирования запасов, так наиболее часто запрашиваемые («быстрые» — fast) позиции располагают ближе к зонам комплектации.
Характеризуется коэффициентом частоты обращений и вычисляется по следующей формуле:
$K_{i} = { P_{i} \over \sum_{j=1}^N P_{j} } * 100 %$где P — количество отпуска i-го товара, а ∑P — общее количество отпуска со склада.
По частоте обращений ассортимент обычно разбиваются на три группы:
- категория F — наиболее часто запрашиваемые товары (80 % от общего количества);
- категория M — менее часто запрашиваемая категория продуктов (15 % от обращений);
- категория R — редко запрашиваемая продукция (оставшиеся 5 %).
Группы обычно определяют, используя Закон Парето 80 %, 15 % и 5 %. В применении этого закона данная классификация «математически» схожа с ABC-анализом при использовании в качестве критерия частоты операций с товаром (стандартно в «ABC» анализируется стоимость). Процентное соотношение групп можно подбирать самостоятельно исходя из статистики движения товара (подробнее о них можно прочитать в статье ABC-анализ ).
На практике, для формирования правил управления товарами/запасами используют совместную ABC — XYZ — FMR — VEN классификацию, определяя для каждой из подгрупп собственные уникальные правила логистического менеджмента. Для упрощения логистической политики применяют сокращение числа групп (3×3×3×3 = 81 группа), используя так называемую «бальную оценку», при этом выделяют обычно 10-15 групп.