яхве в словаре кроссвордиста
яхве
- Бог в иудаизме
- Именно он вначале считался духом или демоном пустыни, а позднее стал богом войны и почитался в образе льва и быка
- Имя Бога
- Кто велел Аврааму принести собственного сына в жертву?
- Имя древнееврейского бога, фигурирующее в Ветхом завете
- Одно из имен Бога в иудаизме
- Саваоф
- Иегова
- Другое имя Иеговы
- Кто велел Аврааму убить сына?
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ЯХВЕ (Ягве, Иегова, Саваоф) Бог в иудаизме.
Мифологический словарь
(иуд.) — запретное, непроизносимое имя Бога, пишущееся по законам еврейской письменности четырьмя согласными буквами (YHWH — т. н. тетраграмматон). С III века до н. э. имя Бога в текстах читается как «Адонай», а в позднее Средневековье тетраграмме были приданы гласные звуки этого имени, и оно стало читаться как «Иегова» (в русских переводах с греческого оно передается как «Господь»), Раскрытие этого имени Моисею, которому Бог явился в неопалимой купине, рассматривается как знак особого откровения, данного Моисею. По преданию, это имя произносилось первосвященниками втайне от окружающих раз в году, в день Очищения, причем тайна его звучания передавалась по старшей линии первосвященнического рода.
Большая Советская Энциклопедия
Йахве, Иегова, в иудаизме бог. Имя Я. образовано от тетраграммы YHWH, точное произношение которой неизвестно; произнесение имени Я. было табуировано, а тетраграмма рассматривалась как идеограмма слова «господь», в греческой передаче kýrios; в масоретской огласовке тетраграмма звучала как Иегова ≈ название, принятое христианскими богословами в 14 в. Тетраграмма восходит к глаголу hyh ≈ быть и по своей грамматической структуре может означать либо «постоянно сущий», либо ≈ «творец всего сущего»; подлинное значение спорно.
Википедия
Я́хве, Йа́хве, Я́гве, встречается вариант Иего́ва (современный вариант произношения — « жив», старослав. Сущий, Сый) — одно из многочисленных имён Бога в иудаизме и христианстве (наряду с такими как Эл, Адонай , Элохим , Саваоф , Элион, Саддаи). Впервые встречается в Торе в . Используется в первой из десяти заповедей , согласно Библии , раскрытых еврейскому народу через Моисея на горе Синай . В современном русском языке принято произношение с ударением на первый слог.