Википедия
Эпсилон-салон — самиздатский литературный альманах, выпускавшийся в 1985 — 1989 гг. в Москве Николаем Байтовым и Александром Барашом . Вышло 18 выпусков, каждый по 70-80 страниц, в машинописном исполнении, тиражом 9 экземпляров. По словам Николая Байтова,
Каждый выпуск планировался и создавался как некий литературный мета-объект, то есть в нем предполагалась , — её различных граней, внутренней цельности и движения.
В альманахе публиковались стихи, проза, критические статьи авторов Москвы и Ленинграда, в том числе Виктора Кривулина , Льва Рубинштейна , Аркадия Бартова , Олега Дарка , Игоря Лёвшина , Тимура Кибирова , Сергея Гандлевского , Геннадия Кацова , Александра Платонова и др. Эпизодически появлялись также переводы, статьи о музыке ( Сергея Летова ) и изобразительном искусстве. В ноябре 1988 г. один из выпусков был полностью посвящён творчеству Владимира Сорокина .
Как полагает критик Андрей Урицкий ,
Самиздатовский альманах «Эпсилон-салон», чуть ли не единственное в столице издание такого типа, преодолевшее узкие рамки домашнего кружка. С альманахом был связан довольно широкий круг авторов, многие из которых сегодня более чем известны, но дело не в этом. Думаю, что не ошибусь утверждая существование явления, которое можно назвать прозой «Эпсилон-салона». Одним из главных факторов, определивших его специфические черты, было отталкивание от господствующей официальной эстетики. <…> «Эпсилон-салон» противопоставлял себя не только и даже не столько официозу, но нормативной эстетике вообще.
Издание альманаха прекратилось с эмиграцией Александра Бараша. «Эпсилон-салон» был наиболее представительным и долгоживущим проектом московского литературного самиздата 1980-х гг. На материалах альманаха были основаны прозаический сборник «Видимость нас» и сборник драматургии «Язык и действие» (составители Николай Байтов и Игорь Лёвшин ), изданные в 1991 г. и входящие в число первых значительных публикаций неподцензурной литературы.