эйзенштейн в словаре кроссвордиста
эйзенштейн
- Кто придумал термин "монтаж"?
- Российский кинорежиссер, постановщик фильма "Броненосец "Потемкин"
- Степень доктора искусствоведения он получил без защиты диссертации - за один только сценарий фильма «Александр Невский»
- Старый служитель Зимнего дворца упрекнул его: «Ваши-то, когда в семнадцатом году брали дворец, и то меньше напортили, чем вы с вашим фильмом»
- Советский режиссёр, сценарист, теоретик кино и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР. (фамилия)
- Фамилия немецкого или еврейского происхождения. Возможна также транскрипция Айзенштайн и др
- Немецкий математик, пере. пал. XIX в
- Кинорежиссер, кинофильмы "Стачка", "Броненосец Потемкин", "Иван Грозный"
- Советский кинорежиссёр (1898-1948, "Броненосец Потемкин", "Октябрь", "Александр Невский")
- Советский режиссер, автор фильма «Александр Невский»
- Кинорежиссер, кинофильмы «Стачка», «Броненосец Потемкин», «Иван Грозный»
- Степень доктора искусствоведения он получил без защиты диссертации — за один только сценарий фильма «Александр Невский»
- Советский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Александр Невский», «Сентиментальный романс», «Бежин луг»
- Кто придумал термин «монтаж»?
- Российский кинорежиссёр, постановщик фильма «Броненосец «Потемкин»
- Советский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Иван Грозный», «Октябрь», «Стачка»
- Советский режиссер и теоретик кино, к/ф "Броненосец "Потемкин"
- Советский кинорежиссёр (1898-1948, "Броненосец Потемкин", "Октябрь", "Александр Невский")
- Сов. кинорежиссер
- Кинорежиссер, к/фильмы "Стачка", "Броненосец Потемкин", "Иван Грозный"
- Советский режиссер, автор фильма "Александр Невский"
- Кинорежиссер, кинофильмы "Стачка", "Броненосец Потемкин», «Иван Грозный»
- Советский кинорежиссер
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ЭЙЗЕНШТЕЙН Сергей Михайлович (1898-1948) кинорежиссер, теоретик кино, педагог, заслуженный деятель искусств России (1935), доктор искусствоведения. Учился у В. Э. Мейерхольда. В театральных постановках разрабатывал новые принципы организации драматического действия, сближавшие сценическое искусство с цирком и эстрадой. Поиски современного кинематографического языка - открытие новых возможностей монтажа, ритма, крупного плана, ракурса - были осуществлены в снятой на "Мосфильме" серии историко-революционных картин: "Стачка" (1925), "Броненосец Потемкин" (1925), "Октябрь" (1927, совместно с Г. В. Александровым). Эйзенштейн добился синтеза действия и изображения, слова и музыки. Для его стиля характерны метафоричность, экспрессия, тяга к символической образности. В 30-х гг. работы Эйзенштейна неоднократно подвергались официальной идеологической критике. После патриотической картины "Александр Невский" (1938) Эйзенштейн поставил "Иван Грозный" (1945, 2-я серия выпущена в 1958, 3-я не закончена). Историческая концепция, предложенная Эйзенштейном, входила в противоречие с официальной трактовкой личности Ивана Грозного тех лет. Свой творческий опыт Эйзенштейн осмыслил в ряде теоретических работ. Профессор ВГИКа (с 1937). Государственная премия СССР (1941, 1946).
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Айзеншта́йн или Эйзенште́йн — фамилия немецкого (Eisen — железо, Stein — камень) или еврейского происхождения . Возможна также транскрипция Айзенштейн , Айзенстайн и др.
- Эйзенштейн, Михаил Осипович (1867—1921) — российский архитектор.
- Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898—1948) — советский кинорежиссёр, сын М. О. Эйзенштейна.
- Эйзенштейн, Фердинанд Готтхольд Макс (1823—1852) — немецкий математик
Айзенштейн:
- Айзенштейн, Семён Моисеевич
- Айзенштейн, Ишия Абрамович
Примеры употребления слова эйзенштейн в литературе.
Александр Романович перебил меня и спросил, знаю ли я что-нибудь об асимметрии мозга Эйзенштейна.
Мясковский, Стравинский, Дягилев, Кусевицкий, Баланчин, Мейерхольд, Эйзенштейн, Таиров, Лавровский, Уланова, Ойстрах, Гилельс, Рихтер, Ростропович, Самосуд, Мравинский - и развивались даже после смерти Прокофьева.
Эйзенштейн, например, усматривал недостижимое привосходство фильма в зримости, наглядности его образов -- они изначально, оперативней, быстрей любого словесного описания.
Именно в этом смысле Эйзенштейн го-ворил о композиции кадра как о монтаже.
Среди его предтеч называют Жюля Лафорга, Эзру Паунда, Стравинского, Эйзенштейна.
Одним из наиболее приверженных к плазматической эстетике художников был Сергей Эйзенштейн, осмысливавший свои рисунки в категориях динамизма, метаморфизма и плазматичности.
Потом-то он понял, что все, все, не только сволочи из логова зверя, не только бесстыжая бестолочь с лампасами Уриэрте, но и приветливые, хоть и легкомысленные барышни и даже честный горячий Сережка Эйзенштейн, косят глаза на сухое мочало.
Если вас поставила в тупик эта загадка, а шутка Пикассо и парадокс Эйзенштейна кажутся вам слегка странными, вернитесь к описанию схемы в первой главе, вспоминая, как мы создаем визуальную часть нашего туннеля реальности.
Разумеется, у Черкасовых были друзья из высшего социального круга: Шостакович, Мравинский, Эйзенштейн.
Встречал я и Эйзенштейна, которого западноевропейские прогрессисты облыжно и упорно производят в гении.
Но во многом они разительно отличались: Эйзенштейн был энциклопедист, Параджанов -- отнюдь нет.
Элиота, картины Пикассо и Малевича, фильмы Эйзенштейна и Вертова новым художественным языком повествовали о том, что каждому из этих художников казалось важнейшими свойствами бытия.
Источник: библиотека Максима Мошкова