Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

ЭГМ

ЭГМ (электровоз с гидравлической передачей , маневровый ) — опытный советский маневровый электровоз .

Электровоз создан в 1964 году в локомотивном депо Тбилиси Закавказской железной дороги путём переделки маневрового тепловоза . Данная дорога уже тогда была почти полностью электрифицирована , а питание на неё поступало преимущественно от гидроэлектростанций . Таким образом, дороге было выгодней использовать именно электровозы, однако на манёврах работали тепловозы, так как маневровых электровозов советская промышленность ещё не выпускала (контактно-аккумуляторные ВЛ26 появятся только в 1966 году ). Тогда инженер выдвинул предложение о создании маневровых электровозов путём переделки маневровых тепловозов. Для переделки был взят ТГМ3-282 , с которого сняли дизельный двигатель М753 и всё необходимое для работы с данным двигателем оборудование: холодильники, двухмашинный агрегат , стартерную аккумуляторную батарею , но при этом оставили тяговую гидравлическую передачу.

Взамен на локомотив поставили два тяговых электродвигателя ДК-103 (1500 В, 180 кВт), снятых с электросекций С . Валы якорей двигателей были связаны между собой, а также с гидропередачей; роторные обмотки ТЭД соединялись последовательно. Возбуждение ТЭД было независимым, для чего на электровозе был установлен и мотор-генератор НБ-429 (применялся на ВЛ8 ), который питал обмотки возбуждения ТЭД. Этот же мотор-генератор служил и стартером . Так при пуске валы якорей двигателей соединились через зубчатую передачу с его валом, и лишь после того, как суммарное напряжение на их зажимах достигало напряжения в контактной сети, якорные обмотки подключались к контактному проводу через установленный на крыше пантограф . Частота вращения якорей электродвигателей регулировалась за счёт изменения возбуждения (min=53 % от полного) и могла составлять от 750 до 1350 об/мин.

Также на электровозе были установлены электропневматические (2 шт.) и электромагнитные контактора , реле перегрузки , мотор-компрессор и контроллер машиниста . После переделки электровоз получил полное обозначение ЭГМ-1.

С 1964 по 1965 гг. электровоз проходил эксплуатационные испытания при манёврах на станции Тбилиси , а также водил поезда на участке Тбилиси— Гори и Тбилиси— Рустави . Вес электровоза составлял 68 тонн, при этом запас масла для гидропередачи составлял 150 литров, а песка — 900 кг. На маневровом режиме скорость электровоза достигала , а сила тяги составляла , на поездном — и соответственно. Максимальная скорость транспортировки электровоза со снятыми карданными валами — 90 км/ч. В марте 1965 года ЭГМ-1 ввели в постоянную эксплуатацию. В 1976 году он был исключён из локомотивного парка МПС.