Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

шноркель в словаре кроссвордиста

Большая Советская Энциклопедия

Шноркель

(от нем. Schnörkel, буквально ≈ завиток), специальное устройство на подводной лодке, позволяющее ей передвигаться в подводном положении с помощью двигателей внутреннего сгорания (дизелей) и производить зарядку аккумуляторных батарей, не всплывая на поверхность. Ш. представляет собой сдвоенную трубу (длина около 10 м, диаметр 30≈40 см), которая может подниматься. При нахождении лодки на глубине Ш. несколько возвышается над поверхностью воды. Один канал Ш. служит для подачи свежего воздуха, другой ≈ для выхода отработанных газов. Особые клапаны Ш. предотвращают попадание воды в дизели при волнении.

Википедия

Шноркель (значения)

Шноркель или шнорхель :

  • Шноркель — выдвижное устройство на подводной лодке.
  • Автомобильный шноркель — впускная труба автомобильного двигателя, выведенная на уровень крыши. Данное устройство необходимо при форсировании вброд водных преград, предназначен для защиты двигателя от попадания воды и, соответственно, предохраняет двигатель от гидроудара. Помимо этого, забор воздуха через шноркель уменьшает загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам. Шноркель может устанавливаться на некоторых военных автомобилях и танках .
    • Аэродинамический воздуховод (шноркель, F-duct) — оригинальное аэродинамическое решение, впервые примененное на болидах McLaren MP4-25 класса формулы-1 в сезоне 2010 года . Идея устройства заключается в регулировании воздушного потока, поступающего на заднее антикрыло , в результате чего на прямых можно добиться срыва воздушного потока и, как результат, уменьшения лобового сопротивления.
  • Шноркель — дыхательная трубка
Шноркель

Шно́ркель , шнорхель, устройство для работы двигателя под водой (РДП), устройство для компрессоров (УДК) — устройство на подводной лодке для забора воздуха, необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания под водой, а также для пополнения запасов воздуха высокого давления и вентиляции отсеков.

Шноркель в классическом значении представляет собой устройство для работы двигателя в подводном положении (в русском языке часто используется термин устройство РДП) и представляет собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником. Часто шноркель имел и вторую трубу — для выпуска выхлопных газов дизелей расположен поплавковый клапан для предотвращения попадания забортной воды в работающий дизель. Шноркель впервые стал серийно выпускаться и применяться во время Второй мировой войны в ВМС Германии . Подводные лодки второй четверти XX века не могли находиться под водой беспрерывно. При благоприятной обстановке лодки несли дежурство в надводном положении, скрываясь под водой в случае обнаружения цели или появления противника. При скрытном плавании в акватории, контролируемой противником, всплытия для вентиляции производились, по возможности, не чаще раза в сутки . Скрываясь от атак, лодки могли находиться под водой до нескольких суток беспрерывно, что являлось немалым испытанием для экипажа.

В такой ситуации шноркель стал изобретением , существенно улучшающим скрытность субмарин: для вентиляции и зарядки аккумуляторов лодке со шноркелем можно было вместо всплытия идти на перископной глубине (около 15 метров), а на поверхности находилась головка трубы, которая по сравнению со всплывшей субмариной была малозаметна. Однако количество поставляемых шноркелей было явно недостаточным. Немецкий командир подлодки Герберт Вернер в своих воспоминаниях пишет, что шноркелями оснащались не более трети всех немецких субмарин, а его конструкция не была безупречной: при неумелом ходе под шноркелем поплавок часто застревал в трубе, что после вырабатывания воздуха работающими дизелями приводило к разрежению атмосферы в лодке и к приступам удушья у экипажа. К недостаткам применения шноркеля относятся проблемы, связанные с возможностью визуального или радарного обнаружения судна неприятелем (так как сам шнорхель и дым из его трубы гораздо заметнее перископа ), а также тот факт, что корабль идёт вслепую и «вглухую» из-за шума собственных двигателей — то есть, оператор гидролокатора не может выполнять своих обязанностей, что чревато неприятными последствиями.

В связи с наличием вспомогательного дизельного двигателя и для вентиляции воздухозаборные выдвижные устройства есть и на современных атомных подводных лодках . В советском и российском ВМФ термин шноркель практически не применяется, используются термины РДП и УДК.

Первый шноркель был изобретен командиром русской подводной лодки « Скат » Николаем Гудимом и заведующим плавмастерской транспорта « Ксения » Борисом Сальяром в 1910 году (Официально считается, что Шно́ркель изобретен Джеймсом Ричардсоном в 1916 году ). Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября. Также его устанавливали на субмарине « Фельдмаршал граф Шереметев ».

Устройство аналогичного назначения и конструкции также используется в составе оборудования подводного вождения танков .

Также шноркелем на автомобилях повышенной проходимости называют вынесенную вверх трубу для забора воздуха двигателем. Она предназначена для форсирования бродов , чтобы исключить попадание воды в двигатель, а также уменьшает загрязнение воздушного фильтра .