фовизм в словаре кроссвордиста
фовизм
- От фр."дикий":течение во фр.живописи в 1905-07 гг
- Какое направление в живописи представлял Анри Матисс?
- Направление во французской живописи и музыке конца XIX
- От французского "дикий": течение во французской живописи в 1905-07 г. з
- Французская школа живописи, начало ХХ в
- Стиль французской живописи начала ХХ века
- Стиль живописи XX века, приверженцев которого называли «дикими»
- «Дикое» направление французской живописи
- Направление во французской живописи начала XX века
- Течение во французской живописи, существовавшее в 1905-1907 гг
- Стиль живописи XX века, приверженцев которого называли "дикими"
- Течение во французской живописи, представителем которого был А. Матисс
- Стиль Матисса
- Течение во французской живописи, представителем которого был А
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ФОВИЗМ (от франц. fauve - дикий) течение во французской живописи, существовавшее в 1905-07. Фовистов (А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, А. Дерен, Р. Дюфи, М. Вламинк) на время объединило общее стремление к эмоциональной силе художественного выражения, к стихийной динамике письма, интенсивности открытого цвета и остроте ритма. В пейзажах, интерьерных сценах, натюрмортах фовизм выразил себя в резком обобщении объемов, пространства, рисунка.
Большая Советская Энциклопедия
(франц. fauvisme, от fauve √ дикий, хищный), авангардистское течение во франц. живописи начала 20 в. (см. Авангардизм , Модернизм ). Ироническое прозвище «les fauves» («дикие») было дано современной критикой группе живописцев, выступивших в 1905 в парижском Салоне независимых (А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. де Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др.). В отличие от нем. экспрессионизма , Ф. не имел какой-либо осознанной программы и нравственно-философской окраски, являлся чисто эстетическим протестом против художественной традиции 19 в., утверждением самодовлеющей новизны живописных приёмов. Разных по манере мастеров на короткий срок (1905√1907) сплотили тяготение к лапидарным образным формулам, интенсивным контрастам колорита, острым композиционным ритмам, декоративно-лаконичной манере письма, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и вост. искусстве.
Лит.: Leymarie J., Le fauvisme, [Gen., 1959]; Muller J.-E., Le fauvisme, P., [1967]; Diehl G., The fauves, N. Y., 1975; Oppler Е. C., Fauvism reexamined, N. Y., 1976.
Википедия
«Жёлтая танцовщица» (1912)
Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена . Также к числу сторонников этого направления можно причислить таких творцов как Альбер Марке , Шарль Камуан , Луи Вальта , Анри Эвенепул , , , Морис де Вламинк , Анри Манген , Рауль Дюфи , Отон Фриез , Жорж Руо , Кеес ван Донген , , Жорж Брак , Жоржетта Агутт и других.
К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Силу художественного выражения создавал яркий колорит , чистота и резкость, контрастность цветов, интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Дополняет образ острота ритма. Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы .
Группа заявила о себе на парижских выставках 1905—1907 гг., однако вскоре объединение распалось, и творческие пути участников разошлись.