Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Экономический словарь терминов

фирменное наименование

название фирмы, под которым она официально выступает, участвует в экономических операциях. Обычно это не только имя фирмы как юридического лица, но и отражение предмета деятельности и организационно-правовой структуры. Например, финансовая компания «Финтраст», общество с ограниченной ответственностью «Прима» и т.д. Фирменное наименование позволяет идентифицировать фирму, выделить ее из состава других фирм.

Большой юридический словарь

фирменное наименование

(фирма) - наименование, под которым коммерческая организация выступает в гражданском обороте и которое позволяет индивидуализировать ее в ряду других участников гражданского оборота. Согласно ст. 54 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь Ф.н. Организация, Ф.н. которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право на него. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное Ф.н., по требованию обладателя права на него обязано возместить причиненные убытки.

Большая Советская Энциклопедия

Фирменное наименование

в СССР наименование юридического лица, осуществляющего хозяйственную деятельность, присваивается в целях его индивидуализации. Содержит название юридического лица, указание на предмет его деятельности, орган, которому оно подчинено, и вносится в устав юридического лица. Ф. н. может включать специальное или сокращённое название (например, «Весна», «Детский мир», «ЗИЛ»). организация вправе пользоваться Ф. н. при заключении сделок, указывать его на вывесках, в объявлениях, на бланках, счетах, упаковке и т.д. См. также ст. Фирма .

Википедия

Фирменное наименование

Фи́рменное наименова́ние – уникальное обозначение товара , работы , услуги , учреждения, организации или предприятия. Для участников социально-экономических отношений, фирменные наименования являются инструментом, позволяющим отличить одну сущность от другой. Фирменное наименование товара, работы или услуги называется « товарным знаком » , который может быть зарегистрирован в установленном законом порядке. В маркетинге вместо термина «фирменное наименование» зачастую используется заимствованное из английского языка слово « бренд », которое имеет более широкое значение. В то же время в Парижской конвенции понятия товарный знак и фирменное наименование не отождествляются: "Статья 8. .Фирменное наименование охраняется во всех странах Союза без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака".

Фирменные наименования являются интеллектуальной собственностью их владельцев, которая регулируется национальным законодательством той страны, на территории которой реализуется товар/услуга, выполняется работа или осуществляется деятельность юридического лица под данным фирменным наименованием. Регулирование прав на фирменные наименования на национальном уровне может приводить к конфликтам между иностранными и отечественными правообладателями. Так, использование американской компанией Apple фирменного наименования iPad на китайском рынке вылилось в судебную тяжбу с китайской компанией Proview, которой принадлежали права на торговую марку iPad в Китае и Тайване .

Одинаковые фирменные наименования юридических лиц могут создавать курьезные ситуации на рынке. К примеру, между американской компанией Apple Inc. и британским конгломератом Apple Corps Ltd. нет ничего общего кроме слова «apple» в их фирменных наименованиях; тем не менее, в разговорной речи каждое из предприятий зачастую именуется просто «Apple».