Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Фильм-ограбление

Фильм-ограбле́ниефильм , сюжет которого строится вокруг планируемого и чаще всего успешно осуществляемого хищения в форме грабежа , разбоя либо кражи .

Похищение тщательно охраняемого имущества было остросюжетным стержнем многих нуаров (« Мужские разборки » Жюля Дассена , « Асфальтовые джунгли » Джона Хьюстона , « Убийство » Стэнли Кубрика ). Привлекательность этой сюжетной схемы в том, что она позволяет держать зрителя в состоянии напряжения ( саспенса ). Как правило, ограбление планирует и осуществляет группа единомышленников. Вариации на ту же тему представляют собой фильмы об освобождении заложников , о побеге из мест заключения и о политических убийствах (« Великий побег »).

Пик популярности фильмов-ограблений в Голливуде пришёлся на 1960-е годы . В эти годы были созданы такие примеры жанра, как « Одиннадцать друзей Оушена » (1960), « Как украсть миллион » (1966) и « Ограбление по-итальянски » (1969). Жанр первоначально воспринимался как лёгкий и был насыщен элементами комедии , даже фарса . Признаки фильма-ограбления присутствуют во многих комедиях того времени, таких как « Розовая пантера » и « Бриллиантовая рука ». Однако уже в 1973 году картина « Афера » получила « Оскар » за лучший фильм, что свидетельствовало о том, что жанр вошёл в число респектабельных.

В 1970-е годы на смену фильмам-ограблениям приходят не менее остросюжетные фильмы-катастрофы , затем начинается подъём фантастических блокбастеров . Жанр фильма-ограбления стал отыгрывать утерянные позиции только в 1990-е и особенно в 2000-е годы, когда в Голливуде были выпущены ремейки многих классических фильмов-ограблений шестидесятых.

Культовыми среди фильмов-ограблений последних десятилетий стали не те, которые скрупулёзно следуют жанровым традициям (« Настоящая Маккой »), а те, которые отмечены смелым экспериментированием с линией повествования и ставят под сомнение привычные морально-этические координаты (« Бешеные псы », « Подозрительные лица », « Начало »).