Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Ферьер Адольф

Ферьер (Ferriere) Адольф (30.8.1879, Женева, √ 16.6.1960, там же), швейцарский педагог, теоретик и деятель т. н. нового воспитания √ одного из направлений буржуазно-реформаторской педагогики, возникшего в конце 19 √ начале 20 вв. С 1900 Ф. преподавал в «новых школах» Германии и Франции, с 1909 читал лекции в Женевском университете; в 1912√22 профессор института Ж. Ж. Руссо в Женеве, в 1912√14 один из основателей и председатель Международного бюро новых школ; в 1921√33 основатель и активный деятель Международной лиги нового воспитания и её секций во Франции, Бельгии, Испании и др. странах, участвовал в создании и работе Международного бюро по воспитанию (1925).

Обобщая работу «новых школ» и развивая идеи нового воспитания, Ф., как и многие др. представители этого направления (Дж. Бэдли, Г. Винекен, О. Декроли, Э. Демолен, Г. Литц, С. Редди и др.), подвергал критике официальную школу с её словесно-схоластическим и догматическим характером обучения, формальным отношением к детям и призывал к преобразованию её на иных педагогических началах. Ф. сформулировал обязательные признаки нового типа средней школы. Она должна быть интернатом и расположена за городом; число воспитанников в группах для занятий √ 10√12 чел. Большое внимание, кроме изучения наук, в школе должно уделяться искусству, гимнастике, играм и спорту, прогулкам и дальним экскурсиям, с.-х. и ремесленному труду; преподавание в ней должно основываться на фактах, наблюдении мира вещей и явлений природы, опираться на интересы ребёнка и возрастные особенности его развития; для воспитания инициативы и самостоятельности вводится ученическое самоуправление.

«Новые школы» были частными платными заведениями, доступными детям из состоятельных семей, и служили задачам воспитания «капитанов промышленности», предпринимателей. «По сравнению с обычными средними школами, √ отмечала Н. К. Крупская в 1915, √ «новые» школы являются громадным шагом вперед. Но это совсем не те школы, каких хочет рабочий класс... Склад жизни в ⌠новых■ школах совершенно буржуазный» (Пед. соч., т. 1, 1957, с. 347).

Соч.: L"école active à travers l"Europe, Lille, 1949: Brève initiation à l"éducation nouvelle, P., 1950; в рус. пер. √ Из опыта новой школы Запада, М. √ Л., 1926.

Лит.: Крупская Н. К., Пед. соч., т. 1, М., 1957, с. 344√48: Познанский Н. Ф., Конструктивное воспитание. Педагогические идеи Ад. Феррьера, [Саратов], 1928; Dechet R., Principes et philosophic (j"Education nouvelle d"après l"oeuvre d"Adolphe Ferrière, Lyon, 1952.