Большая Советская Энциклопедия
предприятие автомобильной промышленности СССР. Находится в г. Миассе Челябинской обл. Основан в 1941 на базе эвакуированных цехов Московского автомобильного завода им. И. А. Лихачева. 8 июля 1944 с конвейера сошёл первый уральский 2-осный автомобиль ЗИС-5В. В результате улучшения его узлов были созданы модели и освоен выпуск грузовых автомобилей ЗИС-5, ЗИС-21А, УралЗИС-352, УралЗИС-355М. В 1965 после коренной реконструкции завод перешёл на выпуск 3-осных автомобилей повышенной проходимости семейства «Урал». У. а. з. освоил массовое производство (1975): «Урал-375Д» (грузовой автомобиль), «Урал-375С» (седельный тягач), «Урал-375К» (грузовой автомобиль для работы в условиях Крайнего Севера), «Урал-37510» (грузовой автомобиль для работы в условиях тропического климата). Выпуск валовой продукции за 1966√74 увеличился в 2,4 раза. Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1966).
В. К. Трубеев.
Википедия
Ура́льский автомоби́льный заво́д (УралАЗ, до 1962 — Уральский автомобильный завод имени Сталина) — российский производитель грузовых автомобилей . Полное наименование — Акционерное общество «Автомобильный завод „Урал“». Расположен в городе Миасс Челябинской области .
Основан по решению Государственного комитета обороны СССР . До 1991 года являлся государственным предприятием в составе Министерства автомобильной промышленности СССР. Был приватизирован и на 2011 год контролировался Группой ГАЗ (холдинг « Базовый элемент » Олега Дерипаски ). Управляющий директор — Виктор Кадылкин.