Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Урага-вагга

Урага вагга ( пали : "Раздел "Змея") - первый раздел написанного на пали текста тхеравадинского буддизма Суттанипаты и приписываемого Сиддхартхе Гаутаме Шакьямуни Будде. Называется так, поскольку в первой сутре описывается адепт, оставляющий всё мирское, "как змея сбрасывает свою отжившую шкурку". (См.: Суттанипата, Урагавагга,1)

Написан стихами и ритмической прозой. Содержит проповеди и речения Будды Шакьямуни в форме 12-ти сутт и 220 афоризмов с. 983).

Сутты данного раздела Суттанипаты ориентируют бхиккху , а также мирян на достойную, "сдержанную жизнь" (см. Суттанипата, Урага-вагга, 8).

Сутты эти имеют параллели в тибетском каноне , и входящей в тибетский канон , составленный в 8 — 14 в. в. н. э.).

Будда произносил свои проповеди на протяжении примерно сорока лет - и в данном разделе Суттанипаты .

Часть проповедей произнесена во время сезона дождей, когда бхиккху , изучая речения Просветлённого и обдумывая их, занимаясь медитативными практиками. См. Суттанипата, 18 - 34.

Виджайя-сутта из рассматриваемого раздела Суттанипаты \Урага-вагга\ рассматривает нечистоту человеческого тела, призывая к победе над страстями (Суттанипата, 190 - 205). Принято считать, что в рамках концентрации на нечистоте умершего тела, и т. п. Будда рекомендовал такие медитации как норму медитативной жизни. Однако, российский исследователь и переводчик палийских текстов А. Парибок (см. Милиндапаньха, Послесловие А.Парибка, с 436), отмечает, что такого рода медитации категорически не рекомендовались людям, склонным к депрессиям и ипохондрии - у Будды были совершенно разные средства, включая медитативные упражнения, для разных типов людей. Медитации на трупах (вроде описанной в Урага-вагге (строфы 192- 206) рекомендовались людям со "страстными наклонностями", склонным, например, к сексуальным эксцессам, но отнюдь не всем бхиккху и мирянам (См. Парибок в кн.:Милиндапаньха. Послесловие А. Парибка, с 459).

Совершенно безвредной считалась медитация на любящей доброте, позволявшая быстро установить гармоничные отношения с окружающими (Суттанипата\Урагавагга, 143 -- 150. Marci Shimoff. Happy For No Reason)