Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Трубецкой Евгений Николаевич

Трубецкой Евгений Николаевич (23.9.1863, Москва, ≈ 23.

  1. 1920, Новороссийск), русский религиозный философ, последователь и друг В. С. Соловьева ; правовед и общественный деятель; князь, брат С. Н. Трубецкого . Окончил юридический факультет Московского университета (1885); доктор философии (1897). Профессор в Киеве и (1906≈18) в Москве. Инициатор книгоиздательства «Путь» (1910≈17) и идеолог связанного с ним религиозно-философского направления. Политические взгляды Т. эволюционировали от кадетизма к мирнообновленчеству (см. Мирнообновленцы ). В годы Гражданской войны в рядах так называемой Добровольческой армии боролся против Советской власти.

    В главных философских сочинениях «Миросозерцание В. С. Соловьева» (т. 1≈2, 1913), «Метафизические предположения познания» (1917) и «Смысл жизни» (1918) Т. осуществляет критическое переосмысление философии Соловьева, стремясь согласовать её с ортодоксальной христианской доктриной и устраняя из его учения о «положительном всеединстве» элементы пантеизма, эволюционизма, теократической социальной утопии. Абсолютное всеединство истолковывается Т. через понятие абсолютного сознания: абсолют, не будучи сущностью всего в мире (каковым он был, по Т., у Соловьева), объемлет мир как всеведение, охватывающее действительное и возможное, правду и заблуждения. Божественная «премудрость», София, у Т. нетождественна этому всеединому знанию, она ≈ идеальный замысел о мире, возможность, которую человек волен принять или отвергнуть. Развивая онтологический подход к проблемам познания, попытался осуществить критический пересмотр гносеологии кантианства; полемизировал с «мистическим алогизмом» П. Ф. Флоренского, С. Н. Булгакова, В. Ф. Эрна.

    Соч.: Религиозно-общественный идеал западного христианства в 5 в., ч. 1, М., 1892; Религиозно-общественный идеал западного христианства в 11 в., в. 2, К., 1897; Философия Ницше, М., 1904; Социальная утопия Платона, М., 1908; Умозрение в красках, М., 1916; Из прошлого, 2 изд., Вена, 1925; Воспоминания, София, 1921; Иное царство и его искатели в русской народной сказке, М., 192

  2. Лит.: История философии в СССР, т. 4, М., 1971; Лопатин Л., Вл. С. Соловьев и кн. Е. Трубецкой, «Вопросы философии и психологии», 1913, кн. 119, 120; 1914, кн. 12

  3. И. Б. Роднянская, С. С. Хоружий.