Википедия
Теплоэлектробус (теплоэлектрический автобус, теплобус; опосредовано — автобус с электромеханической трансмиссией) — автономное безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, движимое с помощью тягового электропривода, энергия для которого производится на борту собственной теплоэлектрогенераторной установкой . Своё название теплоэлектробус получил по аналогии с железнодорожным локомотивом- тепловозом с электрической передачей , так как сконструирован с использованием похожих решений в области принципа тяги.
ТЭГУ теплоэлектробуса состоит из первичного теплового двигателя, как правило дизельного , который вращает электрический тяговый генератор .
Ведущие колёса теплоэлектробуса, приводятся в движение тяговым электродвигателем , соединён с тяговым генератором.
При проектировании и производстве теплоэлектробусов, как правило, используют унифицированное по номенклатуре, серийное электрическое силовое и вспомогательное оборудование трамваев и/или троллейбусов .
Очень часто, теплоэлектробус ошибочно путают с:
- гибридными автомобилями
- электробусами с подзарядной ТЭГУ
- грузовыми троллейбусами
- троллейбусами с АХ
Основное отличие теплоэлектробуса в том, что его тяговые машины, объединённые в электромеханическую трансмиссию , а также сопутствующее силовое оборудование, рассчитаны на полную мощность, необходимую для движения с заданной скоростью, при различных дорожных и нагрузочных условиях.
В качестве яркого примера «классического» теплоэлектробуса, можно привести первый и единственный советский автобус с электромеханической трансмиссией — ЗИС-154 .