Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

тексел в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

тексел

ТЕКСЕЛ (Тексель) (Texel) остров у побережья Нидерландов, близ которого 21.8.1673, во время 3-й англоголландской войны, флот Нидерландов под командованием адмирала М. А. Рейтера разбил превосходящие силы англо-французского флота.

Википедия

Тексел (остров)

Те́ксел (Тессел, , МФА : ) — остров в Нидерландах , в провинции Северная Голландия . Самый крупный и наиболее населённый из Западно-Фризских островов. На острове располагается одноимённая община . Ещё в 1415 году остров получил городские права. Площадь территории, подчинённой общинному совету Тесела, составляет 585,96 км², хотя бо́льшая часть (416,14 км²) приходится на акваторию. Таким образом, формально Тексел является самым большим городом Нидерландов по площади.

Хотя в наименовании острова присутствует латинская буква x , название острова произносится как Тессел. Исторически остров именовался Тессел, постепенно написание SS в слове заменилось на схожую букву x.

Тексел

Тексел / Тексель:

  • Тексел — остров в Северном море, принадлежащий Нидерландам. Входит в группу Западно-фризских островов.
  • Тексел — аэропорт на острове Тексел, принадлежащем Нидерландам.
  • Тексел — элемент изображения, точка в текстуре.
  • Тексел — элемент текста, по аналогии с пикселом и вокселом.
  • Тексель — инструмент бондаря .
Тексел (аэропорт)

Международный аэропорт Текселаэропорт на нидерландском острове Тексел ( Фризские острова ). Аэропорт небольшой, но благодаря наличию пункта таможенного и пограничного контроля аэропорт имеет международный статус.

Аэропорт расположен рядом с посёлком Де Ког. Рядом с аэропортом расположен военно-авиационный музей.

Владелец и оператор аэропорта — акционерное общество N.V. Luchthaventerrein Texel, владельцем большей части акций является муниципалитет Текселя.

Тексел (графика)

Тексель — минимальная единица текстуры трёхмерного объекта. Пиксель текстуры.

Обычно создание объекта в 3D-графике оканчивается оборачиванием его в текстуру: камень должен выглядеть как камень, а табурет — как табурет. Текстура представляет собой плоское изображение соответствующего содержания: поверхность камня собирается из фотографии камня, сиденье табурета собирается из фотографии табурета. И чем качественней будет изображение, накладываемое на объект, тем лучше он будет выглядеть.

Проще всего объяснить значение термина «тексель» на примере трёхмерных игр. Если подойти вплотную к стене в какой-нибудь старой 3D-игре — ( Wolfenstein или Duke Nukem ), то можно наблюдать, как текстура стены распадается на однотонные квадраты, которые увеличиваются при приближении и собираются обратно в осмысленный рисунок при отдалении. Эти квадраты и называются текселями, и чем крупнее исходный рисунок текстуры, тем меньше становятся тексели. Для идеального отображения текстуры количество текселей должно совпадать с количеством пикселей на мониторе, но практически все движки разрешают зрителю приблизиться к стене ближе чем того разрешает детальность.

С появлением более совершенных 3D- видеокарт стал применяться метод интерполяции (например, бикубическая интерполяция ). Количество попадающих в поле зрения текселей уменьшалось без сильной потери качества изображения. Это достигалось благодаря тому, что изменение цвета при переходе между текселями делается плавно, без резких границ.

Понятие «минимальной видимой единицы текстуры» осталось основным при проработке 3D-графики. Даже несмотря на современные достижения в программных и аппаратных средствах при рендеринге . Так, например, кроме кубической и бикубической интерполяции, которая сглаживает и размывает (она применялась в первых видеоускорителях вроде 3dfx ), существует интерполяция 2xSAI, сглаживающая пикселы погруппно, ориентируясь на цвет и близость к краю текстуры. Также применяется детальное текстурирование : основная размытая текстура смешивается с другой, чёткой и с большим количеством контрастирующих пиксельных точек, что создаёт эффект шероховатости.

Для устранения алиасинга и увеличения производительности при удалении от поверхности большая текстура постепенно заменяется всё более мелкими копиями этой же текстуры ( MIP-текстурирование ), каждая следующая в два раза меньше по ширине и высоте, чем предыдущая.

Категория:Методы текстурирования