Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Театры Бродвея

бродвейские театры (от общего названия театров, расположенных на Бродвее и в его районе в Нью-Йорке), тип американских театра, сформировавшийся на рубеже 19≈20 вв. на основе частной антрепризы. Для этих театров характерны чисто коммерческие цели, пренебрежение художественными и общественными задачами, система «звёзд», отсутствие постоянной труппы, меняющегося репертуара, серийная постановка одной пьесы. Утверждение Т. Б. сопровождалось упразднением традиционной театральной системы как в Нью-Йорке, так и в провинции (см. Соединённые Штаты Америки , раздел Драматический театр). В противовес развлекательным коммерческим Т. Б.. в 10≈30-е гг. 20 в. возникло движение «малых театров», ставивших художественные и общественные задачи, представлявших сцену для начинающих авторов, режиссёров, актёров. После 2-й мировой войны 1939≈45 «малые театры» стали называться внебродвейскими. В них продолжалась тенденция создания постоянной труппы, меняющегося репертуара, постановки пьес начинающих драматургов (в их числе первые произведения Э. Олби). Постепенно эти театр. коллективы также оказались во власти коммерсантов, что в 60-е гг. вызвало к жизни вневнебродвейское движение театров. Некоторые вневнебродвейские театры связаны с движением «новых левых». Многие деятели этого направления отказываются от психологического театра, обращаясь к опыту народного кукольного, к театру масок, приёмам «театра жестокости». Их новаторские искания часто связаны с крайними экспериментами, эпатирующими зрителей, но в основе этого движения ≈ стремление включить театр в общественную борьбу. Ведущие вневнебродвейские театры ≈ «Ливинг-тиэтр» (руководители Дж. Бэка и Дж. Малина), «Хлеб и куклы» (руководитель П. Шуман). «Перформанс груп» (руководитель Р. Шехтер. теоретик этого движения).

══К. А. Гладышева.