Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

тарковский в словаре кроссвордиста

тарковский

Энциклопедический словарь, 1998 г.

тарковский

ТАРКОВСКИЙ Андрей Арсеньевич (1932-86) российский кинорежиссер, народный артист России (1980). Сын А. А. Тарковского. Фильмы: "Каток и скрипка" (1961), "Иваново детство" (1962), "Андрей Рублев" (1971), "Солярис" (1972), "Зеркало" (1975), "Сталкер" (1980), "Ностальгия" (1983, Италия), "Жертвоприношение" (1986, Швеция). В основе фильмов остро и напряженно поставленная альтернатива добра и зла, веры и неверия в человека, философский спор, всегда разрешающийся в пользу гуманистической и оптимистической истины. С 1982 жил за рубежом. Ленинская премия (1990, посмертно).

тарковский

ТАРКОВСКИЙ Арсений Александрович (1907-89) русский поэт, переводчик. Отец А. А. Тарковского. В лирике утверждение целостности духовной жизни человека, тяготение к строгому классическому стилю: сборники стихов "Перед снегом" (1962), "Земле земное" (1966), "Вестник" (1969), "Волшебные горы" (1978), "Зимний день" (1980), "От юности до старости" (1987). Государственная премия СССР (1989, посмертно).

Большая Советская Энциклопедия

Википедия

Тарковский

Тарко́вский происхождения. Известные носители:

  • Тарковские  — княжеский род:
  • Тарковский, Абу-Муслим-Хан (1797—1860) — российский генерал-лейтенант, князь Российский, владетель Буйнакский, валий Дагестанский, шамхал Тарковский.
  • Тарковский, Андрей Арсеньевич (1932—1986) — советский кинорежиссёр и сценарист. Народный артист РСФСР.
  • Тарковский, Арсений Александрович (1907—1989) — советский поэт и переводчик с восточных языков.
  • Тарковский, Джамалутдин Далгатович (1849—1906) — общественно-политический деятель Дагестана в XIX—XX веках.
  • Тарковский, Михаил Александрович (род. 1958) — российский писатель и поэт.
  • Тарковский, Нух-Бек (1878—1951) — общественно-политический деятель Дагестана в начале XX века .
  • Тарковский, Сулейман-Паша (1794—1836) — генерал-майор, князь Российский, владетель Буйнакский, валий Дагестанский, шамхал Тарковский.
  • Тарковский, Шамсутдин-Хан (род. 1818) — генерал-майор кавалерии с 1862 года, флигель-адъютант его Императорского Величества с 1868 года.
  • Тарковская, Надежда Карловна (в замужестве Тобилевич, 1852—1882) — вторая жена Ивана Карповича Тобилевича.

Примеры употребления слова тарковский в литературе.

Потом уже я прочитал, что и Тарковский выполол все желтые цветы с поля, когда это ему было нужно для цвета, и Антониони красил деревья в серебряное и лиловое.

Бергману, Феллини, Брессону -- Тарковский не изменил до конца своих дней.

Первая мысль, посетившая мой холопский разум после реинкарнации, состояла в том, что дождь, и лужа, и капли суть сон, глюк и очередной фильм Тарковского.

Бывают здесь Артур Макаров, Эдик Кеосаян, заглядывает Олег Стриженов, были даже Вася Шукшин и Андрей Тарковский.

Прежде всего попытаемся разобраться с самим понятием зеркала, основной мифологемой, основным символом фильма Тарковского.

Черногорский мужик Радуле Стийенский не сам придумал такое, чтобы Штейнберг и Тарковский за него русские стихи сочиняли: оголодавшие переводчики весело использовали его колоритную фигуру для обширной мистификации.

Тарковского на всех уровнях -- фабульном, изобразительном, сюжетном, этическом -- нетрудно распознать.

Вадим Юсов, который надолго станет соратником Тарковского,-- очевидны сейчас как общие поиски кинематографа, так и индивидуальность создателей.

Какие бы потом у нас ни сложились отношения, как бы сложны они ни были -- я бы сказал, что мне в жизни очень повезло, что я встретил такого режиссера, как Андрей Тарковский, который занимался неустанными поисками изобразительного воплощения своих устремлении.

Если и преувеличена слегка роль Шукшина и Тарковского в истории Большого Каретного - так не для собственного же тщеславия, а для полноты и внушительности общей картины: какие люди там бывали!

Но в лице Кончаловского Тарковский нашел именно соавтора и единомышленника, а не сорежиссера.

Тарковского, переливается из фильма в фильм, делает их взаимопроницаемыми, составляет нечто большее каждого отдельного сюжета -- мир Тарковского.

Я называю это так: у Тарковского был талант принимать позывные из космоса.

Тарковского в Венеции, идея кинофестивалей успела потускнеть и выдохнуться.

Этот тип притяжательных местоимений наиболее точно описывает особенности хронотопа Тарковского, неотделимого от личности автора и вмещающего вселенную.

Источник: библиотека Максима Мошкова