Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

скордатура в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

скордатура

СКОРДАТУРА (итал. scordatura, от scordare - расстраивать музыкальный инструмент) временное изменение обычной настройки струнных музыкальных инструментов для облегчения исполнения, а также изменения диапазона, характера звучания и т.п.

Большая Советская Энциклопедия

Скордатура

(итал. scordatura, от scordare ≈ расстраивать музыкальный инструмент), временное изменение обычной настройки струнных музыкальных инструментов. С помощью С. облегчается исполнение некоторых видов аккордов и интервалов, достигается изменение диапазона инструмента, а также его тембра и силы звука.

С. редко превышает 1/2 тона, т. е. малую терцию. Широко применялась в сольной скрипичной музыке 17≈18 вв. (Г. Бибер, Дж. Тартини и др.). Встречается в оркестровых партиях в произведениях Р. Вагнера, Н. А. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, Г. Малера и других композиторов. С. употребляется также в пьесах для гитары (М. де Фалья, Х. Турина и др.), иногда в сольных скрипичных пьесах (например, рапсодия «Вардар» П. Владигерова для скрипки и фортепьяно).

Википедия

Скордатура

Скордатура — перестройка инструмента, в особенности скрипки , для облегчения исполнения трудных пассажей ( флажолетов , некоторых видов аккордов и интервалов), изменения диапазона инструмента, его тембра и силы звука. Скордатурой можно назвать и замену кларнета одного строя кларнетом другого.

Скордатура редко превышает полтона; затрагивать может как одну, так и несколько струн, использоваться как во всём произведении, так и в отдельных отрывках. Впервые была использована в XVI веке для лютни , позднее использовалась для виол ; у Бетховена использовалась в произведении для контрабаса , у Ксенакиса — для виолончели .

Широко применялась в сольной скрипичной музыке XVII—XVIII веков Г. Бибером , Джузеппе Тартини , Паганини и другими, встречается у Рихарда Вагнера , Н. А. Римского-Корсакова , К. Сен-Санса , Густава Малера , Панчо Владигерова , в пьесах для гитары Мануэля де Фалья , Х. Турина и других.