Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
символистская, символистское (книжн., лит., искус.). То же, что символистический.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Примеры употребления слова символистский в литературе.
Он, конечно, был членом символистских кружков, неодинаковых по своему качеству, которые тогда дополняли парижскую культурную жизнь, и когда аббат Соньер приезжает в Сен-Сюльпис, чтобы представить найденные им пергаментные свитки своему начальству, он встречается с Дебюсси через Эмиля Оффе и Эмму Кальве.
В замысле у меня было дать прозу, в моем понимании реалистическую, понять московскую жизнь, интеллигентскую, символистскую, но воплотить ее не как зарисовки, а как драму или трагедию.
Шаткая гипотеза Вуйана де Лакота импонирует модернистической критике не своей доказательностью, а тем, что она позволяет попытаться оспорить принципиальный вопрос о сознательном преодолении символистской тенденции обоими ее предшественниками рубежа 60-70-х годов - Рембо и Лотреамоном.
Анненский знал об этом поэтическом состязании в силу своей близости к символистским кругам в этот период.
Появление книги в символистском издательстве и доброжелательные рецензии на нее метров этого направления Брюсова и Вяч.
Не зря первые сознательные опыты и исследования по системе предпринимаются на материале символистской драматургии.
Апогей творчества Анненского приходится на годы расцвета символизма и символистской критики.
Между тем формальное сходство отступает перед глубокими внутренними отличиями критической прозы Анненского от символистской критики.
Одно из классических для символистской эстетики определений символа принадлежит Вяч.
Теория ясновидения Рембо, в своей идеалистически-интуитивистской части объективно предварявшая некоторые положения символистской эстетики, могла быть известна - и то лишь приблизительно - по устным пересказам узкому кругу лиц, поскольку письма, в которых она изложена, появились в печати только много лет спустя: письмо к Полю Демени - в октябре 1912 г.
Английские сонеты были жалкими подражаньями Вордсворту, а французские, с присущей им водянистостью, представляли имитацию символистской поэзии.
Рембо подвергает теорию ясновидения и весь комплекс символистских идей беспощадной критике.
Музыкальность символистской поэзии, поиски таинственных связей между жизнью души и миром природы, их взаиморастворение - все это очень привлекло Дебюсси и во многом сформировало его эстетику.
Источник: библиотека Максима Мошкова