Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Семи-опера

Семи-опера, также семиопера — характерный для английского музыкального театра XVII в. жанр, в котором разговорные диалоги сочетаются с музыкой и танцем.

Источниками семи-оперы были, с одной стороны, «обычная» театральная пьеса, с другой,— маска , которая включала в себя музыку и танец. В отличие от музыки к спектаклю . Кроме того, количество музыкальных «номеров» в семи-опере значительно больше, чем в рядовой incidental music. Обычное место музыки в семи-опере — лирические сцены, а также сцены, изображающие сверхъестественные и природные явления.

Первым заметным образцом жанра стал спектакль «Зачарованный остров» по «Буре» Шекспира , поставленный Томасом Беттертоном в 1674 г. Музыку к спектаклю написали несколько композиторов: Мэтью Локк .

Наиболее значительный вклад в развитие жанра внёс Г. Пёрселл , который написал 5 семиопер: «Диоклетиан» (Dioclesian, 1690), «Король Артур» (King Arthur, 1691), «Королева фей» (The Fairy Queen, 1692), «Тимон Афинский» (Timon of Athens, 1694) и «Королева индейцев» (The Indian Queen, 1695). Отдельные арии и инструментальные интермедии из семи-опер Пёрселла приобрели всемирную популярность.

Последней популярной семи-оперой, выдержавшей количество постановок, превосходившее любую другую английскую оперу (вплоть до «Оперы нищих» в 1728 г.), была «Островная принцесса» (The Island Princess, 1699) на музыку Р. Левериджа, Д. Пёрселла и Дж. Кларка.

Семи-опера прекратила существование не потому, что тогдашние композиторы не смогли поддержать этот странный английский гибрид музыки, танца и драмы, а в результате неудачной лондонской театральной политики. С пришествием в начале XVIII в. моды на итальянскую оперу лондонские театры попали под гнёт заезжих певцов, требовавших серьёзных гонораров. Для улаживания конфликта между театрами офис лорда-гофмейстера потребовал разделения функций: театру «Друри-Лейн» дозволялось ставить пьесы без музыки, а «Театру Её Величества» на Хеймаркете (прежнее название театра — «Lincoln’s Inn Fields») — ставить оперы, т.е. сугубо музыкальные спектакли. Таким образом, семи-опера, в которой требовалось участие и драматических актёров и певцов, естественным образом зачахла.

Аналогичными жанрами в музыкальном театре на континенте были французский водевиль , испанская сарсуэла , немецкий зингшпиль .