Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

секвенция в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

секвенция

секвенции, ж. (латин. sequentia - следование) (муз.). То же что прогрессия во 2 знач.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

секвенция

ж.

  1. Перемещение одного и того же напева по ступеням гаммы вверх или вниз.

  2. Название некоторых древнейших католических церковных песнопений.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

секвенция

СЕКВЕНЦИЯ (от средневекового лат. sequentia - последовательность)

  1. проведение мелодического оборота или многоголосного музыкального построения на определенный интервал выше или ниже первоначального или (в последующих звеньях) предыдущего.

  2. Жанр средневековой монодии, возникший в практике подтекстовки юбиляций на последнем слоге слова аллилуйя (изредка всего напева) в григорианском пении.

Большая Советская Энциклопедия

Википедия

Секвенция

Секве́нция :

  • Секвенция — техника музыкальной композиции.
  • Секвенция — поэтический жанр и форма богослужебной музыки католиков.
  • Секвенция — ансамбль средневековой музыки.
  • Секвенция — упорядоченная двоичная последовательность в асинхронной секвенциальной логике .
  • Секвенция — формула генценовской системы исчисления в теории доказательств .
Секвенция (музыка)

Секве́нция в технике музыкальной композиции — приём, который сводится к последовательному повторению данной мелодической фразы или гармонического оборота на другой высоте . Полное проведение секвенцируемого оборота именуется «звеном».

Секвенция (жанр)

Секве́нция ( — последование, от sequens следующий), текстомузыкальная форма и жанр в богослужебном обиходе католической церкви (см. Григорианский хорал ). Входит в состав проприя мессы . Текст секвенции латинский, свободно сочинённый (см. Гимнография ). Ранние секвенции (например, у Ноткера Заики ) писались ритмической прозой , с XII в. пишутся как обычные стихотворные строфы силлабо-тоникой. По содержанию, как правило, представляет собой парафразу какой-либо темы Священного Писания. Способ распева текста силлабический , с минимальными невматическими распевами в каденциях .

Для строфической секвенции (количество строф твёрдо не установлено, может достигать 20 и более) характерны трёхстрочные строфы (« терцеты »). Каждый из трёх стихов строфы распевается на собственную музыку. В следующей строфе музыка точно повторяется; двойное повторение отделов музыкальной формы придаёт целому вид структуры высшего порядка, состоящей из текстомузыкальных «метастроф». Стандартная схема корреляции музыки и текста в строфической секвенции:

строфа 1

строфа 2

строфа 3

строфа 4

строфа 5

строфа 6

стихи:

a1 a2 a3

b1 b2 b3

c1 c2 c3

d1 d2 d3

e1 e2 e3

f1 f2 f3

музыка:

A

A

B

B

C

C

Секвенция (теория доказательств)

Секвенция — одно из основных понятий теории доказательств . Обычно обозначается буквой S.

Секвенция (ансамбль)

Секве́нция — ансамбль старинной музыки, один из наиболее известных и авторитетных интерпретаторов средневекового музыкального репертуара.

Примеры употребления слова секвенция в литературе.

Чудесным избавлением, прокладывающим себе дорогу в пространствующий мир высших сфер, сжимающихся и мерно расширяющихся в такт ритмической сущности того нелегкого, но таинственного пространства в просветах пещер которого, занавешивающих себя сталактитами и сталагмитами, покоящихся, вечно-сущих, самососредоточенных, оснований самой музыки, развертывание которого образует легкие всякого легкого дыхания, прокалывамые лишь только склеванными ребрами музыкальных оснований композиторского скелета, обновляющегося меловой известью так и не извевшихся до музыкальных оснований вод бассейна, возникающего в подражание священному одиночеству мысли призрака, отведывающего горьковатую настойку совести в целях риторического прокашливания с привкусом времени и рябиновых ягод, которые гроздьями поглощаются в том неистовом невыносимом упорстве, уносящемся от себя самого, упускающего себя самого через певчую прорезь сознания, упрямства мышления, желающего возбудить вкус в отпавших от бытия вещах в качестве такого их внутреннего с

Можно говорить о том, что Питерсон употребляет диатонические и хроматические секвенции.

Сомнения эти ушли, и я лишился чувств, которые существовали лишь в качестве копий комбинаций, рекапитуляции этих событий-сомнений конспективный набросок которых совершался непосредственно в самом теле разговора с родителями о службе в армий, каково же было мое удивление с которого, как говорили древние, и начинается философия, с которого как с ветки на ветку прыгает действительность, придерживая краденые мысли двумя своими конечностями, мыслящей и протяженной, ускользающая от тянущегося за нею, сминающего секвойи и секвенции ветки логического дерева алгоритм, утверждающий мышление посредством существования и обратно.

Слой за слоем игла снимает пламенное звучание смычковых, эхо валторны, обуреваемой духом струнных, всплеск теноров, оплетающих доминирующую тему, рыдание кантилены, движение хоров, проносящееся над клавишными как ветер, воспевающий весну, после чего эта взметнувшаяся из-под иглы буря, прогремев напоследок хроматизмами и полутоновыми секвенциями, улетучивается в тонический аккорд.

Источник: библиотека Максима Мошкова