Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

русский балет дягилева

труппа, созданная в 1911-13 С. П. Дягилевым на основе Русских сезонов за границей. В "Русском балете Дягилева" участвовали балетмейстеры М. М. Фокин, Л. Ф. Мясин, В. Ф. Нижинский, Б. Ф. Нижинская, Дж. Баланчин, танцовщики Т. П. Карсавина, М. Ф. Кшесинская, О. А. Спесивцева и др. художники А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова, П. Пикассо, А. Матисс и др. Постановки: "Петрушка", "Весна священная" и "Свадебка" И. Ф. Стравинского, "Стальной скок" и "Блудный сын" С. С. Прокофьева, "Игры" К. Дебюсси и др. "Русский балет Дягилева", гастролируя по Европе и Америке, просуществовал до 1929. Оказал значительное воздействие на мировое хореографическое искусство.

Википедия

Русский балет Дягилева

Ру́сский бале́т Дя́гилевабалетная антреприза , основанная российским деятелем театра и искусства Сергеем Павловичем Дягилевым . Выросшая из «Русских сезонов» 1908 года , функционировала на протяжении 20-ти сезонов вплоть до его смерти в 1929 году . Пользуясь большим успехом за рубежом, особенно во Франции и Великобритании , оказала значительное влияние не только на хореографию, но и на на развитие мирового искусства в целом. Компания базировалась в княжестве Монако , в здании Оперы Монте-Карло

Будучи талантливым организатором, Дягилев обладал чутьём на таланты. Пригласив в компанию целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — Вацлава Нижинского , Леонида Мясина , Михаила Фокина , Сержа Лифаря , Джорджа Баланчина , он обеспечил возможность для совершенствования уже признанным артистам. Над декорациями и костюмами дягилевских постановок работали его соратники по « Миру искусства » Леон Бакст и Александр Бенуа . Позднее Дягилев с его страстью к новаторству привлекал в качестве декораторов передовых художников Европы — Пабло Пикассо , Андре Дерена , Коко Шанель , Анри Матисса и многих других — и русских авангардистов — Наталью Гончарову , Михаила Ларионова , Наума Габо , Антуана Певзнера . Не менее плодотворным было сотрудничество Дягилева с известными композиторами тех лет — Рихардом Штраусом , Эриком Сати , Морисом Равелем , Сергеем Прокофьевым , Клодом Дебюсси , — и в особенности с открытым им Игорем Стравинским .

С самого начала основным направлением хореографии его сезонов стало стремление раздвинуть рамки классического балета. Эксперименты с танцевальными формами Нижинского опережали время и потому были не сразу приняты зрителями. Фокин добавил движениям «богатую пластику», а продолжатель заложенных им принципов - Мясин - обогатил хореографию «ломаными и вычурными формами». Баланчин же окончательно отошёл от правил академического танца, придав своим балетам более стилизованное и экспрессионистское звучание.

Сезоны Дягилева — особенно первые, в программу которых входили балеты «Жар-птица», «Петрушка» и « Весна священная » — сыграли значительную роль в популяризации русской культуры в Европе и способствовали установлению моды на всё русское. Например, английские танцовщики Патрик Хили-Кей, Элис Маркс и Хильда Маннингс взяли русские псевдонимы (соответственно Антон Долин , Алисия Маркова и Лидия Соколова ), под которыми и выступали в труппе Дягилева. Популярность его сезонов привела и к увлечению европейцев традиционным русским костюмом и породила новую моду — даже супруга короля Великобритании Георга VI выходила замуж в «платье, перефразирующем русские фольклорные традиции».