Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Роуд-муви

Ро́уд-му́ви ( — букв. «дорожное кино») — фильм - путешествие , герои которого находятся в дороге. Зачастую в форму роуд-муви облекаются фильмы с ярко выраженной жанровой принадлежностью ( комедия , вестерн ), но иногда роуд-муви выделяется киноведами и в качестве самостоятельного жанра.

Структурно роуд-муви, как правило, распадается на ряд эпизодов , в каждом из которых главному герою предстоит преодолеть то или иное испытание. Например, в конце фильма герой может остаться в пункте назначения, а может вернуться домой. Некоторым фильмам-путешествиям присущ открытый финал, намекающий на то, что дорога бесконечна. Иногда героя в пути настигает смерть.

Неотъемлемая часть путешествия — движение по ландшафту, непродолжительное взаимодействие с людьми, местами и предметами. Место назначения не имеет значения и зачастую определяется произвольно. Вечное путешествие воспринимается как поиски своего места в мире. Естественно, эти поиски никогда не заканчиваются — для завершения пути героям не хватает времени, пространства или веры.

Со времён « Одиссеи » и « Энеиды » путешествие в повествовательном искусстве отягощено символической нагрузкой, сопоставляющей перемещение в пространстве к определённой цели с жизненным путём главного героя. В связи с многообразной философской проблематикой, стоящей за темой дороги, некоторые режиссёры (например, Вим Вендерс и Джим Джармуш ) предпочитают работать практически исключительно в жанре роуд-муви.

Фильмом, определившим каноны жанра в малобюджетном (« независимом ») американском кино, стал « Беспечный ездок » Денниса Хоппера (1969). Затем последовали « Дуэль » (1971) и « Шугарлендский экспресс » (1974) Стивена Спилберга . Наивысшего расцвета жанр достиг в 1980-е годы, когда на экраны вышли такие эталонные образцы роуд-муви, как « Париж, Техас » Вима Вендерса (1984), « Вне закона » Джима Джармуша (1986), « Дикие сердцем » Дэвида Линча (1990), « Мой личный штат Айдахо » Гаса Ван Сента (1991), « Тельма и Луиза » Ридли Скотта (1991) и другие.