Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Ритмическое деление

деление музыкальной длительности (временной доли) на равные части. В основе Р. д. ≈ деление на две части: целой ноты на две половинные, половинной на две четвертные, четвертной на две восьмые и т. д., а также деление трёхдольных длительностей на три части: целой ноты с точкой на три половинные, половинной с точкой на три четвертные, четвертной с точкой на три восьмые и т. д. Помимо этого, применяется произвольное (условное) деление основных длительностей на различное число равных долей, не отвечающее господствующему в данном произведении принципу деления; т. о. возникают дуоль, триоль, квартоль, квинтоль, секстоль, септоль, октоль, нонемоль, децимоль, а также группы с большим числом дробных длительностей, не имеющие специальных названий.

Википедия

Ритмическое деление

Ритмическое деление в музыке — деление ритмической длительности на равные части. Ритмическое деление обеспечивает изысканность и многообразие музыкального ритма .

В классической нотации основным является бинарное деление длительностей — любой последующий уровень ритмического деления устанавливает деление предыдущей по уровню .

Бинарное ритмическое деление известно с конца XIII века (см. Мензуральная нотация ), однако нормативным оно стало лишь к XVII веку, когда в музыке окончательно сформировались квалитативная метрика и такт . Исторически первые системы ритмического деления (в многоголосии Ars antiqua XII — XIII веков) были исключительно тернарными (см. Модальная нотация ).

Помимо бинарного и тернарного типов ритмического деления встречаются особые виды ритмического деления , при котором деление основных длительностей совершается на различное число равных долей, не отвечающее господствующему в метрике данного произведения принципу деления; таким образом возникают дуоль , триоль , квартоль , квинтоль , секстоль , септоль , октоль , новемоль , децимоль (соответственно, деление на 2, 3, 4 и т. д. части), а также группы с бо́льшим числом дробных длительностей, не имеющие специальных названий.