риджионализм в словаре кроссвордиста
Большая Советская Энциклопедия
течение в американской живописи 1930-х гг.; см. регионализм .
Википедия
Риджионализм, регионализм — течение в американской живописи 1930 -х годов.
Движение обращалось к изображению образов и эпизодов из жизни американского Среднего Запада. Термин часто используется в том же значении, что и американская жанровая живопись , но регионализм является западноамериканским ответвлением этого более общего направления.
Регионалисты стремились создать подлинно американское искусство и обратились к местным темам. Регионалистами двигали ностальгические чувства к «подлинной Америке», стремление запечатлеть жизнь американской деревни и маленьких городков, что стало причиной их большой популярности. Период наибольшего расцвета движения связан с Великой депрессией , когда на фоне глубокой национальной неуверенности художники возрождали веру Америки в свои силы, развивая идею национальной исключительности и самобытности развития.
Патриот-критик Томас Крейвен активно поддерживал их творчество. Главными представителями движения были: Томас Харт Бентон , Джон Стюарт Карри и Грант Вуд . Все они были выходцами с Запада, но их творчество сильно различалось по стилю. Идею групповой солидарности художников искусно продвигал Майнард Уокер, торговец картинами из Канзаса . Ему удалось в 1934 поместить автопортрет Бентона на обложке рождественского номера журнала «Тайм», что способствовало формированию образа регионализма в глазах публики.
По выражению самого Бентона, «Грант Вуд должен был играть роль типичного жителя маленького городка в Айове , Джон Карри — типичного фермера из Канзаса , а я — простую деревенщину с плато Озарк ». К движению примыкали Чарлз Бёрчфилд и Бен Шан . В работах Бёрчфилда присутствовали фантастические черты, а Шан был движим духом социального протеста.
Специфический местный стиль не получил всеобщего развития, и регионализм вскоре выродился в одно из проявлений общепатриотических настроений.