Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Ренье Анри Франсуа Жозеф де

Ренье (Régnier) Анри Франсуа Жозеф де (псевдоним ≈ Гюг Виньи, Hugues Vignix) (28.12.1864, Онфлёр, Кальвадос, ≈ 23.5.1936, Париж), французский писатель, член Французской академии (191

  1. . Обучался в парижском коллеже. В первых стихотворных сборниках Р. «Грядущие дни» (1885), «Успокоение» (1886), «Ландшафты» (1887), «Эпизоды» (1888), написанных под влиянием романтиков и парнасцев (см. «Парнас» ), отчасти ≈ П. Верлена , преобладает лирика утончённых чувств. Позже Р. переходит к туманной символике в духе С. Малларме : сборники «Стихотворения в античном и рыцарском духе» (1887≈90) и «Как во сне» (189

  2. . Пытаясь реформировать французское стихосложение, Р. пользуется свободным стихом . Однако в следующих сборниках он возвращается к традиционной строгой форме, сохраняя понимание рифмы: «Глиняные медали» (1900), «Город вод» (1902), «Крылатая сандалия» (1906), «Зеркало часов» (1910), «Vestigia flammae» (лат.; «Следы пламени», 1921). Быстротечность времени, хрупкость прекрасных форм бытия, обретающих бессмертие в творческом воображении поэта, ≈ главные темы поэзии и прозы Р.: романы «Дважды любимая» (1900), «Живое прошлое» (1905), «Страх перед любовью» (1907), «Грешница» (1920), «Я, она и он» (1935) и др.; рассказы сборников «Яшмовая трость» (1897), «Лаковый поднос» (191

  3. , «Утраченное счастье» (192

  4. и др. Р. стремится воскресить эстетизированный дворянский быт 17≈18 вв. Его проза отмечена чертами декадентского эстетства и нравственного безразличия, но в образно-эмоциональном строе её ощущается неприятие буржуазного практицизма, корыстолюбия и ханжества. Р. сумел создать достоверные, а в некоторых случаях даже сатирические образы аристократов.

    Соч.: Œuvre romanesque, v. 1≈5, P., 1929≈30; Œuvres, t. 1≈7, P., 1930≈31; в рус. пер. ≈ Собр. соч., вступ. ст. А. А. Смирнова, т. 1≈19, Л., 1923≈26; Лившиц Б., Французские лирики XIX≈XX веков, Л., 1937; Тень деревьев. Стихи зарубежных поэтов в пер. И. Эренбурга, М., 1969.

    Лит.: История французской литературы, т. 3, М., 1959; Кржевский Б. А., Статьи по зарубежной литературе, М. ≈ Л., 1960; Луначарский А. В., Собр. соч. в 8 томах, т. 5, М., 1965, с. 205≈10; Gourmont J. de, Henri de Régnier et son ceuvre, P., 1921; Buenzod E., Henry de Régnier, [Avignon, 1966]; Lowell A., H. de Régnier, в его кн.: Six french poets, Freeport, [1967], p. 149≈209.

    В. Е. Шор.