Большая Советская Энциклопедия
Рени (Reni) Гвидо (4.11.1575, Кальвенцано, Эмилия-Романья, ≈ 18.8.1642, Болонья), итальянский живописец. Основополагающим для Р. стало воздействие братьев Карраччи , изучал также произведения Рафаэля , Караваджо и античное искусство. Работал преимущественно в Риме (с 1605), а также в Болонье (с 1622). В зрелом творчестве сочетал изящество гармонически-ясных, нередко рельефообразных композиций с колоритом, построенным на градациях тёплых золотистых или высветленных серебристых тонов (фреска «Аврора» в Палаццо Паллавичини-Роспильози в Риме, около 1610). В болонский период в произведениях Р. усиливаются черты элегантной и холодной идеализации («Аталанта и Гиппомен», см. илл.) или слащавой сентиментальности, благодаря которым имя Р. в последующие эпохи нередко считалось синонимом академизирующего искусства.
Лит.: Щербачева М. И., Картины Гвидо Рени в собрании Эрмитажа, в книга: Труды государственного Эрмитажа, т. 1, М., 1956, с. 73≈80: Gnudi С., Cavalli G. С., Guido Reni, [Firenze, 1955].
Г. Рени. «Аврора». Фреска в Палаццо Паллавичини-Роспильози в Риме. Около 1610.