Википедия
Ready-made (реди-мэйд, от «готовый» и «сделанный») — техника в разных видах искусства (главным образом — в изобразительном искусстве ), при которой автор представляет в качестве своего произведения некоторый объект или текст, созданный не им самим и (в отличие от плагиата ) не с художественными целями. Применительно к поэзии в почти идентичном значении используется другой англоязычный термин found poetry ; попыток перевода обоих терминов в русском искусствоведении не предпринималось.
Термин ready-made в контексте изобразительного искусства впервые использовал французский художник Марсель Дюшан в 1913 , создавший в этой технике несколько работ: «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914), скандальный «Фонтан» (1917).
Авторство художника или писателя, использующего ready-made, состоит в перемещении предмета из нехудожественного пространства в художественное, благодаря чему предмет открывается с неожиданной стороны, в нём проступают не замечавшиеся вне художественного контекста свойства.