Энциклопедический словарь, 1998 г.
устройство для изменения направления вращения вала электродвигателя путем изменения направления тока в обмотке якоря или обмотке возбуждения (в двигателях постоянного тока) или переключением двух фаз обмотки статора (в двигателях переменного тока).
Большая Советская Энциклопедия
устройство для изменения направления вращения вала электродвигателя путём изменения направления тока в обмотке якоря или обмотке возбуждения (в двигателях постоянного тока) или переключением двух фаз обмотки статора (в двигателях переменного тока). По конструктивному исполнению различают Р. э. барабанного и кулачкового типов, в которых переключение электрических цепей производится контактами ≈ соответственно пальцевыми (скользящими) или кулачковыми. Контакты Р. э. рассчитываются на ток и напряжение силовой цепи; они не имеют системы дугогашения, т.к. реверсирование (изменение направления вращения двигателя) осуществляется при отсутствии тока в силовой цепи электродвигателя. Р. э. имеют два рабочих положения: «вперёд» и «назад» (у электровозов, тепловозов с электрической передачей, трамваев, троллейбусов) или «прямой ход» и «обратный ход» (в станках и машинах). Вал Р. э., с которым связаны электрические контакты, обычно приводится в движение электропневматическим, пневматическим или электромагнитным приводом.
Н. А. Ротанов.