Энциклопедический словарь, 1998 г.
русский живописец нач. 15 в. В 1405 вместе с Феофаном Греком и Андреем Рублевым расписал фресками старый Благовещенский собор (не сохранился) Московского Кремля. Приписывается ряд икон.
Большая Советская Энциклопедия
(гг. рождения и смерти неизвестны), русский живописец, создавший в 1405 совместно с Феофаном Греком и Андреем Рублёвым фрески старого Благовещенского собора (конец 14 в., перестроен в 1416; не сохранился) в Московском Кремле. Ему приписывается также ряд икон праздничного чина в иконостасе этого собора (в т. ч. «Распятие», «Вознесение», «Успение»; находятся в ныне существующем Благовещенском соборе).
Лит.: Лазарев В. Н., Феофан Грек и его школа, М., 1961; его же, Андрей Рублёв и его школа, [М., 1966].
Википедия
Про́хор с Городца (старец с Городца ) — иконописец московской живописной школы начала XV века, предполагаемый учитель Андрея Рублёва . Летопись называет Прохора «старцем».
Вместе с Феофаном Греком и Андреем Рублёвым в 1405 году участвовал в росписи Благовещенского собора Московского Кремля . Ему предположительно принадлежат иконы «Тайная вечеря», «Вознесение», ряд изображений пророческого чина .
Манера письма Прохора отличается живописной свободой, красивыми красочными сочетаниями, сочными бликами, быстрыми летящими движениями. Характерно им изображаются фигуры — с остренькими носами и маленькими руками, которым присущи стройность и изящество.
Прохор выступает мастером византирующего направления, прямым продолжателем традиции учившихся у греков московских мастеров XIV века — Гоитана , Семёна и Ивана.