Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Папоцезаризм

Папоцезари́зм, или Папокесари́зм — экклезиологический термин, введённый в историографию с XIX века для обозначения таких отношений между церковью и обществом, включая монархов ( императорскую , королевскую , царскую власть), при которых духовное лицо, первый церковный иерарх (чаще всего Папа Римский ), сосредоточило в своих руках как светскую, так и духовную власть.

Период с XI по XIV век является периодом высшего развития папоцезаризма на Западе, в Католической церкви. Об отношениях между понтификом и монархами этого периода изложено в сочинениях Бернарда , Фомы Аквинского , Николая Кузанского . Начиная XIV века отношения между духовной и светской властью меняются. Государство отвоевывает свою независимость от церкви. А в Англии система папоцезаризма сменилась после Реформации на систему цезарепапизма .

В России периодом господства папоцезаризма является правление на патриаршестве Филарета Романова , когда именно он сосредоточил в своих руках как духовную, так и светскую власть с 24 июня 1619 года по 1 октября 1633 год. Проявлением папоцезаризма является отдельные периоды правления Патриарха Никона , начиная с 25 июля 1652 года. Например, во время военного похода в 1654 году Алексея Михайловича против Польши, Патриарх Никон в отсутствии царя в Москве состредоточил в своих руках как духовную, так и светскую власть.

Правление архиепископа Макариоса III на Кипре с 16 августа 1960 года по 15 июля 1974 года , когда Макариос III одновременно был главой государства — президентом Республики Кипр и предстоятелем Кипрской православной церкви также является проявлением папоцезаризма.

Профессор православного богословия в , священник Стенли Сэмюэл Харакас , клирик Американской архиепископии Константинопольского Патриархата выделяет четыре основные формы взаимоотношений между церковью и государством:

  1. Разделение церкви и государства . В этом случае, государство может быть нейтральным, дружелюбным, или враждебны по отношению к церкви.
  2. Папоцезаризм . Церковь или религиозный деятель руководит государством.
  3. Цезарепапизм . Государство руководит церковью.
  4. Симфония . Церковь и государство являются взаимодополняющими и имеют взаимное уважение к друг другу.