паганини в словаре кроссвордиста
паганини
- Скрипач из Италии, Никколо
- Виртуозный скрипач
- Скрипач по имени Никколо
- Известный скрипач прошлого Николо ...
- Итальянский скрипач Никколо ...
- Известный скрипач прошлого Никколо ...
- Знаменитый скрипач
- "однострунный" скрипач Никколо ...
- «однострунный» скрипач Никколо ...
- Итальянский скрипач Никколо
- «капризный» скрипач-виртуоз
- «капризный» скрипач-виртоуз
- «однострунный» скрипач
- «капризный» скрипачвиртоуз
- Своей любовнице, герцогине Элизе Бонапарт, этот скрипач посвятил «Любовную сцену» для двух струн - ми и ля
- При дворе Элизы Бонапарт он написал и исполнял пьесу «Любовная сцена» для двух струн и сонату «Наполеон» для одной струны
- Восхваляя этого человека, Владимир Дудчак упомянул шеф-повара, способного приготовить блюдо, имея лишь соль
- Его Capriccio №13 известна под прозванием «Дьявольский смех»
- "Однострунный" скрипач Никколо
- Известный скрипач прошлого Никколо
- Известный скрипач прошлого Николо
- Скрипач Никколо …
- Своей любовнице, герцогине Элизе Бонапарт, этот скрипач посвятил «Любовную сцену» для двух струн — ми и ля
- Никколо, чьи «Капризы» до сих пор исполняют скрипачи
- Ференц Лист написал 6 этюдов, и в их числу знаменитую «Компанеллу» по мотивам финала его второго скрипичного концерта
- Он был настолько виртуозен, что его фантастическое мастерство приписывалось дружбе с дьяволом
- Однажды на его скрипке обрезали три струны, а он блестяще сыграл и на одной
- Оперетта венгерского композитора Франца Легара
- Итальянский композитор, скрипач-виртуоз
- Итальянский скрипач и композитор (1782-1840)
- Великий итальянский скрипач
- Великий итальянский скрипач, мастер игры на одной струне
- Итал. композитор и музыкант
- Великий итальянский композитор, скрипач по имени Николо
- Никколо (1782—1840) итал. скрипач и композитор
- Оперетта венгерского композитора Ф. Легара
- "капризный" скрипач-виртуоз
- Скрипач Никколо ...
- "капризный" скрипач-виртоуз
- Скрипач, сыгравший на одной струне
- Знаменитый скрипачвиртуоз
- "однострунный" скрипач
- Итальянский скрипач и композитор
- Итальянский скрипач прошлого
- Скрипач-виртуоз
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ПАГАНИНИ (Paganini) Никколо (1782-1840) итальянский скрипач и композитор. Один из основоположников музыкального романтизма, заложил основы современной скрипичной техники. Первый из скрипачей, игравший в концертах наизусть. 24 "каприса" (соло), 6 концертов для скрипки с оркестром и др. С 1954 в Генуе проводится Международный конкурс скрипачей им. Паганини.
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
«Паганини» — биографический кинофильм об итальянском композиторе и музыканте Никколо Паганини , снятый Клаусом Кински . В этом фильме он выступил как сценарист, режиссёр и актёр. Это была его первая самостоятельная режиссёрская работа и последняя роль как киноактёра. Картина получила в целом негативную критику за предсказуемость сюжетных ходов и избыток в фильме самого Кински.
Паганини — итальянская фамилия. Известный носитель:
- Паганини, Никколо — итальянский скрипач и композитор .
«Паганини» — оперетта в трёх актах австро-венгерского композитора Франца Легара . Авторы либретто : Пауль Кнеплер, Бела Йенбах. Главное действующее лицо: великий итальянский скрипач Никколо Паганини . Легар назвал это своё произведение «романтической опереттой».
Впервые оперетта была поставлена 30 октября 1925 года в венском «театре Иоганна Штрауса», три месяца спустя состоялась берлинская премьера с участием Рихарда Таубера , для которого и создавалась партия Паганини . Из музыки к этой оперетте особую популярность получила ария Паганини «Gern hab ich die Fraun geküsst».
Примеры употребления слова паганини в литературе.
Однако, несмотря на такой лаконизм, о признательности Берлиоза свидетельствуют та сердечность и то терпение, которые он - всегда такой нетерпеливый - проявлял по отношению к Паганини, необратимо потерявшему голос.
Мог ли кто сказать, что Паганини невежда в музыке или расточитель фимиама.
Завоюет ли, наконец, Паганини растроганные, восхищенные сердца, охваченные раскаянием?
Однако Паганини после этого нашумевшего дара никогда более не выступал в Париже.
И тем не менее враги Берлиоза и преследователи Паганини приняли именно этот тезис.
И поскольку его антипатию к Паганини ранее можно было сравнить лишь с религиозным фанатизмом, в эволюции Жюля Жанена они усматривали отступничество.
Некоторые рассуждали так: Паганини, безучастный к людям, испытал, однако, притягательную силу Берлиоза, как и он, грозового музыкального гения, которого также осаждали враги, обливая грязью.
Берлиоз никогда не слышал игры Паганини и, стало быть, не мог высказать ему своего восторга и тем растрогать виртуоза.
При виде пауз альта в аллегро Паганини сказал: - Это не то, я слишком долго молчу!
Но независимо от объяснений, оплошность Паганини низвела его великолепный жест до уровня корыстного расчета.
Берлиоз защищал Паганини со всем своим природным пылом, однако и он сам тоже не был защищен от ударов.
Благодаря щедрому дару внезапно объявившегося защитника справедливости чародея Паганини Гектор, освобожденный от материальных забот, дотоле его не щадивших, смог спокойно посвятить себя сочинению музыки.
Вспомни-ка, Гектор, историческую минуту: ты положил дирижерскую палочку, Паганини, оклеветанный, как и ты, бросился к тебе, восхищенный твоим гением, и, преклонив колено, возвестил о твоем величии.
Понаблюдав некоторое время за оживленной публикой, Паганини перевел взгляд на прекрасный портрет лорда Байрона, висевший у его кровати.
Трудно сказать, насколько достоверно это свидетельство, но остался также рассказ графа Чессоле, который утверждает, что байроновская импровизация Паганини на пороге смерти была поразительна.
Источник: библиотека Максима Мошкова