Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

оха в словаре кроссвордиста

Большая Советская Энциклопедия

Оха

город областного подчинения, центр Охинского района Сахалинской области РСФСР. Расположен в северо-восточной части острова Сахалин. Связан ж.-д. линией с портом Москальво. 31 тыс. жителей (1974). Крупный центр нефтяной промышленности Сахалина, отсюда нефть по нефтепроводу поступает в Комсомольск-на-Амуре. Заводы: механический, деревообрабатывающий, железобетонных изделий и стеновых материалов. Пищевая промышленность. Нефтяной техникум.

Википедия

Оха

Оха́город (с 1938 ) в России , центр Охинского городского округа Сахалинской области . Расположен на севере острова Сахалин .

Население — чел. .

Город нефтяников, расположен в 849 км от Южно-Сахалинска .

Посёлок Оха возник при месторождении нефти , открытом в 1880 году . В 1920 — 1925 годах был оккупирован Японией .

Город Оха награждён государственной наградой — орденом «Знак Почёта» (1978 г.).

Оха (станция)

Оха — ликвидированная железнодорожная станция узкоколейной железной дороги Оха - Ноглики и ведомственной железной дороги Оха - Москальво , принадлежавших ОАО "РП- Сахалинморнефтегаз ". Названа по расположению в одноимённом городе, являлась главной станцией всей железнодорожной сети Сахалиннефти.

Оха (аэропорт)

Оха — действующий гражданский аэропорт, расположенный в северной части Сахалинской области , в Охинском районе . Имеет неофициальное название Новостройка и может упоминаться в других материалах как Оха . Аэропорт является воздушными воротами Охинского района и обслуживает этот район. Аэропорт расположен в 9 километрах от районного города Оха в юго-западном направлении. До аэропорта можно добраться при помощи общественного транспорта или такси. Ежедневно из города до аэропорта и обратно ходит пассажирский автобус номер 149.

Аэропорт Оха находится на расстоянии 737 километра от областного центра города Южно-Сахалинск . Ближайшим аэропортом является аэропорт Ноглики , который находится на расстоянии 189 километров. Аэропорт находится в 7-ом часовом поясе России и местное время отличается от московского времени на +7 часов. Аэропорт Оха находится в +10 временном поясе по Гринвичу и местное время отличается от времени по Гринвичу на +10 часов (+10 UTC).

Недавно в аэропорту Оха обновился парк специальной техники на 50%: снегоочиститель, топливозаправщик, пожарный автомобиль и прочее. Данные закупки профинансировал бюджет Сахалинской области.

В аэропорту Оха планируется строительство новой взлетно-посадочной полосы. Заявки на строительства полосы принимались до 31 декабря 2015 года. Начальная цена контракта составляет 70 миллионов рублей. Причиной строительства новой взлетно-посадочной полосы является изношенность действующего полотна. Современная взлетно-посадочная полоса была построена в 1974 году и была расчитана на эксплуатацию до 1994 года, но фактически она действует 41 год и имеет крайнюю стадию износа. Отрицательное влияние на взлетно-посадочную полосу оказало землетрясение в городе Нефтегорск в 1995 году и оказывает отрицательное влияние суровый климат. По заключению специалистов Росавиации, современная полоса прослужит еще максимум 5 лет. После введения в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы планируется принимать воздушные судна Bombardier DHC-8 пассажировместимостью до 74 пассажиров. На данный момент взлетно-посадочная полоса способна принимать воздушные суда Ан-140 , Bombardier DHC-8 пассажировместимостью до 54 пассажиров. Планируется строительство полосы длиной до 1600 метров. Современная полоса имеет длину 1300 метров.

ИСТОРИЯ АЭРОПОРТА

Первая посадка воздушного судна в городе Оха произошла в 1930 году легендарным летчиком М. Водопьяновым и бортмехаником Н. Аникиным во время совершения первого авиарейса по маршруту Хабаровск - Тамбовское - Мариинск - Николаевск - Оха - Александровск во времена первого освоения острова авиацией. В современное время имя М. Водопьянова присвоено 4 советским и российским самолетам: пассажирскому дальнемагистральному самолету Ил-96 , пассажирскому среднемагистральному самолету Sukhoi Supejet 100 , транспортному дальнемагимтральному самолету Ил-76 и стратегическому бомбардировщику Ту-160 . С конца 1930-х годов, в связи с началом освоения Северного Сахалина и развития нефтяных промыслов, в Охинском районе начинается формироваться инфраструктура авиационных подразделений гражданского и военного флотов СССР. В районе залива Уркт, который находится в восточной стороне от Охи, появились 2 аэродрома, которые получили название Каталины . Один аэродром находился на берегу залива и являлся сухопутным. В основном, аэродром предназначался для посадки-взлёта советских самолетов По-2 , которые работали в интересах санитарной авиации. Второй аэродром был водным и принимал гидросамолеты: советские МБР-4 и итальянские Savoia-Marchetti S.55 . До Второй Мировой Войны эти аэродромы в основном использовались для доставки грузов, почты, документации, высокопоставленных лиц различных ведомств. Недалеко от аэродрома Каталины в районе бухты светлая находился аэродром НКВД СССР .

С началом Второй Мировой войны аэродромы на заливе Уркт использовались в военных целях. В 1942 году сухопутный аэродром Каталины был модернизирован и после модернизации мог принимать советские военные самолеты основных типов, состоящих на баллансе Тихоокеанского Флота СССР: И-16 , И-153 , ЛаГГ-3 . Но, так как длина взлетно-посадочной полосы была менее 1100 метров, а ширина составляла менее 150 метров, то полоса не могла принимать ряд более тяжелых на то время воздушных судов. На период 1930-х - 1940-х годов стандартным аэродромом для взлета-посадки всех типов воздушных судов являлся аэродром длиной 1100метров и шириной 150 метров. В 1943 году гидроаэродром Каталины использовали гигантские летающие лодки МБР-6 , перебрасывающие американские экипажи американских военных самолетов PV-1 , В-24 , B-25 , подбитых над курильским островом Шумшу , с Камчатки в Среднюю Азию. В 1944 году сухопутный аэродром залива Уркт принимал пассажирские, грузовые и специальные советские самолеты Ли-2 и американские С-47 во время переброски американских экипажей американских самолетов 10-й Воздушной Армии США и авиации ВМС США . В 1945 году на сухопутном аэродроме Каталины разместился 928-й истребительный полк ВВС СССР на истребителях Як-9 .

В 1947 году аэродром залива Уркт был включен в состав Южно-Сахалинского Объединенного Авиаотряда, который был сформирован в то время. В 1948 году на базе аэродрома Каталины был сформирован аэропорт. Для этого были построены 3 домика недалеко от аэродрома, в которых были расположены службы аэропорта. Из города Александровск-Сахалинский на постоянное боевое дежурство были переброшены 4 советских военных самолета По-2 . Начались производиться пассажирские авиаперевозки из Хабаровска в Оху на советских самолетах Ли-2 и Ил-12 .

В начале 1950-х годов с связи с появлением на авиалиниях советских пассажирских самолетов Ли-2 , на которых осуществлялись пассажирские в Каталины , было принято решение о переносе аэродрома с залива Уркт в другое место. Было принято решение о переносе аэропорта в южную часть Охи. После этого, аэродром Уркт, в начале 1950-х годов был расформирован и отдан под частное строительство жилых помещений и дач. На новом месте сначала был создан аэродром. Была создана взлетно-посадочная полоса длиной 1100 метров и шириной 150 метров на грунтовой подсыпке высотой до 3,5 метров. Полоса располагалась по линии восток-северо-восток и запад-юго-запад. Такое расположение стало позволять самолетам заходить на посадку со стороны моря и со стороны суши. С южной стороны к взлетно-посадочной полосы примыкала позиция мелкокалиберной артиллерии и зенитных установок. С северной части полосы находились капониры для истребительной авиации. После строительства взлетно-посадочной полосы был сформирован аэропорт. В современное время в народе этот аэропорт называется Старый Аэропорт. Основная часть сооружений были сделаны из шлакоблока, но имелись деревянные сооружения. Контрольно-Диспетчерский Пункт был деревянным. После создания аэропорта начались производиться пассажирские авиаперевозки из Охи в Южно-Сахалинск на советских пассажирских самолетах Ли-2 , но пассажирские авиаперевозки были не регулярными. Во второй половине 1950-х годов начались регулярные пассажирские авиаперевозки из Охи в Южно-Сахалинск , которые выполнялись на советских пассажирских самолетах Ил-14 . В это же время прорабатывался вопрос о модернизации аэропорта с целью возможности приемки советских пассажирских самолетов Ан-10 , пассажировместимостью до 112 пассажиров. Аэропорт использовался в военных и в гражданских целях.

В 1963 году в Старом аэропорту были сформирована вертолетная эскадрилья, состоящая из 4 советских вертолетов Ми-4 и 2 советских вертолетов Ми-1 , которые до 1971 года работали в интересах геологов, нефтяников, рыбаков, санитарной-авиации и прочих целях.

В 1971 году аэропорт получил в эксплуатацию советский вертолет Ми-8 с турбовинтовыми двигателями и с этого момента Старый аэропорт начал осуществлять переход на эксплуатацию турбовинтовой авиационной техники. В связи с поступлением новой техники, эксплуатация аэропорта стала небезопасной и поэтому в 1971 году было принято решение о переносе аэропорта на другое место. В 1971 году аэропорт был переведён на новое, нынешнее место и получил неофициальное название Новостройка. В 1971 была реконструирована мелаллическая взлетно-посадочная полоса и после её реконструкции аэропорт начал принимать советские ближнемагистральные пассажирские и транспортные самолеты Ан-24 и Ан-26 . В 1970-е годы на Севере Сахалина шло освоение и строительство нефтяных месторождений. Для выполнения этих задач понадобилось современное на те времена оборудование, которое являлось крупногабаритным. Для решения этой задачи в 1972 году была построена грунтовая полоса, которая смогла принимать транспортные самолеты Ан-12 , которыми доставлялись крупногабаритное оборудование, предназначенное для освоения нефтяных месторождений. На период 1973 года эксплуатация грунтовой и металлической полос оказалась неэффективной потому, что они начали не соответствовать требованиям и обеспечению безопасности полетов и поэтому в 1973 году было принято решение о строительстве новой полосы. В 1974 началось строительство бетонной взлетно-посадочной полосы, длиной 1300 метров и шириной 42 метра, которая способна принять нагрузку до 60 тонн. В это же время было принято решение о прекращении эксплуатации аэропорта в военных целях так как в этом уже не было необходимости и с этого момента аэропорт Новостройка стал полностью гражданским. В 1978 году был введён в эксплуатацию цех Авиационно-Технической Службы, в состав которого входило 3 цеха для технического обслуживания и ремонта советских вертолетов типа Ми-8 . При ангаре было оборудовано 13 стоянок для вертолетов Ми-8 и 6 стоянок на перроне для самолетов типа Ан-24 , Ан-26 .

На период середины 1980-х годов пассажиропоток в аэропорту составлял до 160 000 в год, а объем перевозимых грузов составлял до 16 000 тонн ежегодно. Основными направлениями были Оха - Южно-Сахалинск и Оха - Хабаровск . На период конца 1980-х годов аэропорт Новостройка располагал собственный воздушным флотом в объеме: 1 вертолет Ка-32 и 13 вертолетов Ми-8 . Число персонала составляло 611 человек, из них 130 человек - это летный состав.

Начало 1990-х годов отрицательно сказалось на предприятии. Аэропорт был разделён на 3 предприятия: аэропорт Оха , отделение УВДиРТО и авиакомпанию Икар . Между службами были разорваны связи, приходилось делить имущество, резко сократились объёмы авиационных работ. В 1995 году на севере Сахалинской области произошло разрушительное землетрясение в городе Нефтегорск , Охинского района. Для ликвидации последствий землетрясения через аэропорт сплошным потоком шла гуманитарная помощь и техника. Предприятие, оборудованное 6 стоянками для самолетов типа Ан-24 и Ан-26 , обслуживало в сутки до 100 рейсов. Это было серьезным испытанием потому, что аэропорт Новостройка не был предназначен для выполнения таких работ. Все службы и весь персонал аэропорта работали круглые сутки, обеспечивая посадку, обслуживание и выпуск воздушных судов днем и ночью. После этого, ряд персонала аэропорта и летного состава авиакомпаний Икар , САТ (ныне авиакомпания Аврора ) были награждены наградами Правительства Российской Федерации.

В 2000 году было введено в эксплуатацию новое здание аэропорта, построенное на финансирование российской нефтяной компании Роснефть - Сахалинморнефтегаз при поддержки Правительства Охинского района. В 2006 году было создано ОАО "Сахалинский Аэропорт Оха", которое образовалось в результате приватизации государственного предприятия.

До 2011 года аэропорт Оха являлся независимым субъектом при нахождении в федеральной собственности. В 2011 году в Сахалинской области было создано казенное предприятие Аэропорты Сахалина , которое объединило всю инфраструктуру аэропортов области в единую систему. В состав этого предприятия вошел аэропорт Оха. Благодаря этому, аэропорт перешел из федеральной собственности в областную собственность. В 2015 году губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко поручил выделить на реконструкцию аэропорта Оха 3 миллиарда рублей.

ОПИСАНИЕ АЭРОПОРТА

Аэропорт Оха собственные коды: ИАТА — ОНН; ИКАО — UHSH; внутренний — ОХА. Он находится на высоте +35 метра над уровнем моря. Аэродром аэропорта относится к 4 классу гражданской авиации и имеет класс "Г", что означает то, что является горным. Он имеет 1 взлетно-посадочную полосу длиной 1300 метров и шириной 42 метра. На территории аэропорта имеется несколько бетонных рулежных дорожек, перрон для стоянки 6 воздушных судов типа Ми-8 , Ан-24 и более легких воздушных судов. Имеются 2 грунтовые стоянки для воздушных судов типа Ан-2 . Взлетно-посадочная полоса оснащена световой системой ОМИ М-2 Аэропорт способен принимать и выпускать воздушные суда в любое время суток. Он является запасным аэропортом для воздушных судов класса «А» и «В» круглосуточно, по согласованию. Часто в зимний период аэропорт Оха из-за сильных циклонов и снежных буранов закрывается на несколько дней.

В аэропорту Оха базируется 1 вертолет Ми-8 авиакомпании Aviashelf , обслуживающий газовые и нефтяные месторождения и нефтяные буровые платформы.

В аэропорту Оха имеются следующие виды служб:

1. АС - аэродромная служба;

2. САБ - служба авиационной безопасности;

3. СГСМ - служба горюче-смазочных материалов;

4. СОПиПГП - служба организации перевозок и почтово-грузовых перевозок;

5. ССТиАМ - служба спецтранспорта и аэродромных механизмов;

6. ТТиСТО - служба тепло-технического и санитарно-технического обеспечения;

7. ЭСТОП - служба электро-светотехнического обеспечения полетов.

Число персонала аэропорта составляет 94 человека.

Здание аэропорта имеет зал ожидания,1 буфет, 1 стойку регистрации и 1 пассажирский терминал.

Инфраструктура аэропорта слаборазвита. Причиной слабого развития инфраструктуры аэропорта является низкий пассажиропоток и низкое количество рейсов. На территории аэропорта отсутствуют денежные терминалы и банкоматы. Отсутствует доступ к беспроводному интернету Wi-Fi. На территории аэропорта имеется только 1 буфет. На территории аэропорта имеется 4 независимых предприятия. Территория аэропорта огорожена высоким забором длиной 8 километров.

В городе Оха имеется представительство авиакомпании Аврора , которое расположено по адресу: г. Оха, ул. Советская, 24.

Недалеко от аэропорта имеется гостиница "Сахалин-Сфера". Она расположена на расстоянии около 8-9 километров от аэропорта. Стоимость проживания стоит от 1650 рублей в сутки. От аэропорта до гостиницы можно добраться на общественном транспорте или на такси.

УПРАВЛЯЮЩЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АЭРОПОРТОМ

Управляющим предприятием аэропорта является ОАО «Сахалинский Аэропорт Оха" ("Sakhalin Aeroport Okha") которое оказывает полный комплекс аэропортовых и наземных услуг по обслуживанию воздушных судов. Генеральным директором предприятия является Тарасюк Петр Феофанович. ОАО "Сахалинский Аэропорт Оха" находится в федеральной собственности. Предприятие имеет собственный адрес электронной почты — e-mail:airport_okha@mail.ru и собственный сайт - http://airportokha.ru

Предприятие имеет положительное финансовое положение и является платежеспособным. Оно имеет 9 лицензий. На данный момент ОАО "Сахалинский Аэропорт Оха" принадлежит казенному предприятию Аэропорты Сахалина и как самостоятельный субъект, предприятие не существует с 2011 года. Причиной этого явилось то, что в 2011 году 100% акций ОАО,"Сахалинский Аэропорт Оха" перешли в собственность казенного предприятия Аэропорты Сахалина и само предприятие перешло в областную собственность.

ПРИНИМАЕМЫЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА

Ан-2 , Ан-28 , Ан-38 , Let L-410 , Ан-24 , Ан-26 , Ан-72 , Як-40 , Bombardier DHC-8 , Falcon-900 , Ан-30 и вертолеты всех типов.

МАРШРУТНАЯ СЕТЬ

Годовой пассажиропоток через аэропорт составляет около 44 000 человек. Из аэропорта Оха выполняются внутренние и международные регулярные и чартерные пассажирские рейсы на воздушных судах Ан-140 , Bombardier DHC-8 . Также выполняются прочие авиационные работы на воздушных судах Ми-2 , Ми-8 .

1. Авиакомпания Аврора выполняет рейсы в Южно-Сахалинск и в Хабаровск на ближнемагистральном самолете Bombardier DHC-8

2. Авиакомпания Якутия выполняет рейсы в Хабаровск на ближнемагистральных самолетах Ан-140 или Bombardier DHC-8

3. Авиапредприятие Зональное выполняет работы по мониторингу пожарной безопасности лесов и транспортировке тяжелобольных из города Оха и Охинского района в Южно-Сахалинск на вертолете Ми-2 . При мониторинге пожарной безопасности лесов Авиапредприятие Зональное использует аэропорт в целях дозаправки воздушного судна.

4. МВД России использует аэропорт Оха с целью дозаправки вертолёта Ми-8 во время мониторинга безопасности дорожного движения на федеральной трассе Южно-Сахалинск - Оха .

5. МЧС России осуществляет работы по транспортировке тяжелобольных из города Оха и Охинского района на вертолете Ми-8 .

6. Авиакомпания Aviashelf осуществляет работы на газовых и нефтяных месторождениях и нефтяных буровых платформах на вертолете Ми-8 . В аэропорту базируется 1 вертолет Ми-8 авиакомпании Aviashelf .

Стоимость авиабилета по маршруту Оха - Южно-Сахалинск составляет от 5000 рублей. Стоимость авиабилета по маршруту Оха - Хабаровск составляет от 9400 рублей.

АВИАИНЦИДЕНТЫ И АВИАПРОИШЕСТВИЯ

11 июля 1972 года произошла авиакатастрофа самолета Ан-2 близ аэропорта Оха , принадлежащего 147 лётному отряду Южно-Сахалинского Объединенного Авиаотряда. Самолет выполнял специальный рейс по маршруту Оха - Циммермановка по перевозке гвоздей в количестве 20 ящиков и массой 1000 килограмм. В 12.30 по местному времени самолет произвел вылет из аэропорта Оха . На высоте 35 - 40 метров самолет непреднамеренно вошел в туман. Экипаж произвел попытку выйти из тумана левым разворотом на 180 градусов. При проведении разворота на 180 градусов, экипаж потерял скорость и вышел из тумана со снижением. При попытке развернуть самолет в сторону аэродрома экипаж произвел левый крен. А таком положении самолет накренился вперед и на скорости 100 км/час самолет столкнулся с землей в районе Первой Бухты, развалился и сгорел. Экипаж погиб. Причины катастрофы: недостаточный опыт полетов командира самолета в условиях облачности; пренебрежения сложными метеоусловиями в районе аэропорта вылета; выпуск самолета в полет диспетчером полета без учёта сложных метеоусловий.

13 августа 1986 произошла авиакатастрофа вертолёта Ми-8 , принадлежащего Охинскому Объединенному Авиаотряду на самоподьемной плавучей буровой установке "Сахалинская" в Охотском море, в 15 километрах от восточного побережья острова Сахалин. Вертолет выполнял транспортно-связной полет по заявке Дальневосточной Морской Нефтезагоразведочной Экспедиции по маршруту аэропорт Оха - СПБУ Сахалинская. Помимо экипажа вертолёта, на борту находились: авиатехник, бортмеханик и 7 пассажиров. Вертолет произвел вылет в аэропорту Оха и осуществлял полет до СПБУ Сахалинская на высоте 150 метров. При подлете на СПБУ вертолет осуществил пролет над вертолетной площадкой платформы на скорости 175 км/час на высоте 150 метров и приступил к заходу на посадку. При посадке вертолет столкнулся передней стойкой с препятствием, потерял управляемость, опрокинулся в море и утонул. 2 пассажира получили ранения и были спасены. Остальные пассажиры, экипаж, авиатехник и бортмеханик погибли. 15 августа вертолет был поднят с глубины 27 метров. Причина катастрофы вертолёта Ми-8 : ошибка расчёта при заходе на посадку экипажем и непринятие мер по уходу на второй круг.

28 января 1990 года произошла катастрофа самолета Ан-2 , принадлежащего Южно-Сахалинскому Аэроклубу ДОСААФ в районе аэропорта Оха . После взлёта самолета с аэродрома Оха самолет начал увеличивать угол атаки. Второй пилот самолета, открыв дверь в пассажирскую кабину, увидел пассажиров, сидящих по вдоль бортов самолета. Он дал команду пассажирам перемещаться вперед. Данную команду пассажиры не успели выполнить. Через несколько секунд на высоте 50 метров самолет перешел в сваливание в левым креном, столкнулся с землей и разрушился. Возгорание двигателя было ликвидировано аварийно-спасательной службой аэропорта. 3 человека погибли: парашютист-инструктор и 2 парашютиста. Остальные получили легкие ранения и травмы. Причины: командир допустил взлет самолета в превышением веса 650 килограмм; отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы происходил со скоростью 80 км/час, которая была меньше необходимой расчетной скорости. В результате этого самолет начал набирать высоту с перегрузом и скоростью более низкой, в отличие от расчетной скорости.

16 февраля 2014 года произошел авиаинцидент с самолетом Ан-24 авиакомпании Якутия во время выполнения рейса 522 по маршруту Оха - Хабаровск . На 15-ой минуте полета в левом двигателе самолета началось падение давления масла. Командир экипажа принял решение об остановке и выключении левого двигателя и возвращении в аэропорт вылета Оха на аварийную посадку на одном двигателе. В аэропорту вылета самолета все службы аэропорта были в повышенной готовности и ждали аварийную посадку Ан-24 . Экипаж самолета справился с возникшей нештатной ситуацией и через 27 минут после вылета воздушного судна из аэропорта совершил аварийную посадку самолета. Пострадавших не было. Пассажиры этого самолета были отправлены в Хабаровск следующим рейсом. Оперативная комиссия сняла показатели приборов. Бортовые самописцы были отправлены на экспертизу. Возникший дефект в масляной системе Ан-24 был устранен специалистами авиакомпании Якутия .

Категория:Аэродромы Сахалинской области

Оха (значения)

Оха — многозначный термин.

  • Оха — город в России, центр Охинского городского округа Сахалинской области.
  • Оха — ликвидированная железнодорожная станция узкоколейной железной дороги Оха-Ноглики.
  • Оха — действующий гражданский аэропорт, расположенный в северной части Сахалинской области, в Охинском районе.