олигополия в словаре кроссвордиста
олигополия
Экономический словарь терминов
господство небольшого количества фирм и компаний в производстве определенных товаров и на рынке этих товаров.
Словарь финансовых терминов
ситуация на рынке, при которой небольшое число достаточно крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей и на каждого продавца приходится существенная часть общего предложения на рынке.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ОЛИГОПОЛИЯ (от олиго... и греч. poleo - продаю, торгую) термин, обозначающий ситуацию на рынке, когда несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в отрасли.
Большая Советская Энциклопедия
(от олиго... и греч. pōléō ≈ продаю, торгую), термин, применяемый в буржуазной экономической литературе для обозначения рыночной структуры отрасли хозяйства в развитых капиталистических странах, при которой несколько крупных фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции и ведут между собой преимущественно неценовую конкуренцию . Термин «О.» был введён социалистом-утопистом Т. Мором (Англия) в его работе «Утопия» (1516). Как форма переплетения монополии и конкуренции О. характерна почти для всех отраслей современного капиталистического массового производства (см. также Дуополия ).
Википедия
Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как « Боинг » или « Эйрбас », производителей автомобилей, таких как « Мерседес », « БМВ ». Другим определением олигополистического рынка может являться значение индекса Герфиндаля , превышающее 2000. Олигополия с двумя участниками носит название дуополии .