ноо в словаре кроссвордиста
ноо
- Мешанина из слова "оно"
- Театральное японское искусст
- ООН от конца к началу
- Театральное японское искусст
- Перевернутая ООН
- ООН задом наперед
- яп. театр с персонажами в масках
- Мешанина из слова «оно»
- Анаграмма к слову «оно»
- ООН в обратную сторону
- Анаграмма к слову "оно"
- Анаграмма к слову "ООН"
- Мешанина из слова "ООН"
- Жанр традиционного театра японии
- Антипод слова ООН
- Поменяйте буквы в слове ООН
- Анаграмма к слову ООН
- Мешанина из слова оно
- Один из жанров традиционного театра в Японии
- Японский театр
- Вид японского театра, сложился в 14-15 вв
- Один из видов национального театра в Японии, сложился в 14-15 вв
- Жанр театра Японии
- Поменяйте буквы в слове "ООН"
- Театр в Японии
- Театральный земляк кабуки
- Собрат кабуки
- Антипод слова "ООН"
- Жанр японского театра
- Ногаку
- Японский театр масок
- Японский театр с персонажами в масках
- Театр масок в Японии
- Перевёрнутая ООН
- ООН задом наперёд
Энциклопедический словарь, 1998 г.
НОО (но, ногаку) один из жанров традиционного театра Японии. Вначале был народным, к 1415 вв. стал театром феодальной знати. Включает музыку, танец, драму. Декорации условны, грим отсутствует, главные персонажи носят маски, костюм лишен бытовой конкретности. Основоположниками театра были Канъами (1334-85) и его сын Дзэами (1363-1443). В основе представления - сюжеты классической японской литературы. В 20 в. сохраняет средневековые традиции.
Большая Советская Энциклопедия
но, ногаку, один из жанров японского традиционного театра. Первоначально вид народного японского театра. Затем профессионализировался. В 14≈15 вв. сложился как театр для феодальной знати и военной аристократии. Представление Н. включает музыку, танец и драму. Действие сопровождается оркестром, состоящим из флейт, барабанов разных размеров, и мужским хором, который активно вмешивается в действие. Спектакли Н. происходят на открытой с трёх сторон квадратной площадке с крышей, опирающейся на четыре столба. С левой стороны сцены отходит помост (хасигакари), ведущий за кулисы. Он служит для выхода и ухода актёров, а также дополнительной сценической площадкой. Спектакли идут без занавеса и декораций, на фоне постоянного задника с изображением зелёной раскидистой сосны на золотом поле. Оркестр и хор располагаются на сцене: оркестр вдоль задника, хор вдоль правой стороны площадки. В основе содержания пьес Н. ≈ сюжеты японской классической литературы, исторических хроник и буддистских легенд; в них много монологов, воспоминаний, действие очень растянуто, драматическое развитие и конфликт почти отсутствуют; всегда два действующих лица ≈ ситэ (действователь) и ваки (партнёр), иногда их сопровождают спутники ≈ цурэ, не имеющие самостоятельных функций. Ситэ и его сопровождающие выступают в масках, ваки ≈ без масок. Все роли исполняются мужчинами. Драматургия Н. основывается на двух эстетических концепциях ≈ мономанэ (подражание действительности) и югэн (внутренний смысл), которые находят выражение в тексте, танце, музыке и сценическом движении.
Обычно представление состоит из пяти пьес разного характера, между пьесами в качестве интермедий включаются короткие грубоватые народные комедии ≈ кёгэны, чтобы оттенить элегантность и изысканность основного действия. Грим в театре Н. не применяется, мимика отсутствует, лица исполнителей и хористов неподвижны, костюм лишён бытовой конкретности и служит для создания цветовой партитуры спектакля.
Основоположниками театра Н. были Канъами ≈ Кандзэ Киёцугу (середина 14 в.) и его сын Дзэами Кандзэ Мотокиё (14≈15 вв.). Оба они были не только актёрами, авторами пьес, музыки и танцев, но и теоретиками искусства театра Н., сформулировавшими его основные принципы. Исторически сложилось пять школ театра Н.: Кандзэ, Компару, Хосё, Конго и Кита. В 60-е ≈ начале 70-х гг. 20 в. труппы продолжают сохранять средне-вековую структуру. Представления устраиваются регулярно, они рассчитаны на узкий круг зрителей, и поэтому театр существует лишь благодаря постоянной финансовой помощи объединения любителей этого жанра.
Лит.: Конрад Н. И., Театр Но, в сборнике: О театре, Л., 1926; Танака Макото, Ногаку-но кансё (Лучшие произведения жанра «Но»), Токио, 1949; Театр и драматургия Японии, М., 1965; Каватакэ Сигэтоси, Нихон энгэки дзэнси (История японского театра), Токио, 1966.
Л. Д. Гришелёва.