никки в словаре кроссвордиста
Википедия
Ни́кки (англ. и нем. Nicki, Nicky, Nikki, Nikky, Nicci) — многозначный термин, большей частью в качестве западных уменьшительных форм имён Николас , Николь , Вероника и т. д.
Сценическое имя-
, настоящее имя Дорис Андреа Хрда (род. 1966) — германская поп-певица и композитор.
-
, настоящее имя Фабрицио Лаворо (род. 1971) — итальянский гитарист, автор-исполнитель песен и радиоведущий.
-
, настоящее имя Николь Терио (род. 1973) — таиландская певица.
- Никки (Nikki), настоящее имя Нигяр Джамал (род. 1980) — азербайджанско-британская певица, участница от Азербайджана и победительница «Евровидения-2011» в дуэте с Эльдаром Гасымовым.
-
, настоящее имя Николь Керкхоф (род. 1983) — нидерландская певица.
-
, настоящее имя Николетт Луиза Паликат (род. 1985) — малайзийская певица.
-
, он же Никки Ли, Майкл Моцарт и Майкл Демон — американский певец и музыкант японского происхождения.
- Никки, Матти — финский программист и интернет-активист, создатель антицензурного ресурса .
-
(род. 1960) — финский рок-музыкант.
-
(род. 1975) — финский кинематографист .
- Никки — старинный японский литературный жанр в форме личных или путевых дневников, известен с периода Хэйан (по крайней мере, с X века).
-
— американский комедийный сериал 2000—2002 годов с Никки Кокс в заглавной роли.
- Никки и Пауло — персонажи американского телесериала «Остаться в живых».
-
— персонаж маппет-мюзикла «Авеню Q».
- Никки — заглавный персонаж американского фильма 2000 года « Никки, дьявол-младший » в исполнении Адама Сандлера.
- Никки — кукла серии компании Mattel.
-
— город и коммуна в Бенине.
Никки — жанр японской литературы , зародившийся и получивший наибольший расцвет в эпоху Хэйан.
Эпоха Хэйан занимает важное место в развитии литературы Японии и считается периодом формирования и становления национальных японских литературных жанров, включая поэзию, прозу, повести, дневники, поэтические записки. Необходимо отметить, что в данный исторический период дневниковая литература была одним из ведущих литературных жанров, а писательницы и читательницы дневников в основном были женщины-аристократки, что является редким явлением в истории мировой культуры. Основная группа всех авторов, почти половина общего числа, принадлежала к придворным чиновникам. Владислав Горегляд писал: «Этот показатель характеризует отличие творений раннесредневековых писателей и поэтов от творений древних по двум параметрам. Во-первых, практически сошли на нет записи народного творчества, во-вторых, в хэйанскую эпоху стало формироваться некое подобие литературного сословия, творчество представителей которого можно определить как литературу чиновников. Она была ориентирована на китайскую учёность и свободное владение камбуном».
Женщинам же не полагалось знать китайскую письменность, и порицалась хоть какая-то осведомлённость в научных вопросах. Поэтому вместе с изобретение фонетического письма к женщинам хэйанской аристократии пришла возможность писать, а следовательно и творить открыто, не боясь попасть под осуждающие взгляды.
Уход дневниковой прозы в частную жизнь означал одновременно и определенное падение интереса к социальным аспектам бытия, которые могли присутствовать в дневниках, лишь потому, что были связаны с автором. Авторы дневников писали, доверяясь лишь собственному опыту, не говоря о том, чего не видели, не слышали сами: «Мысли текли как во сне — куда-то далеко-далеко, и я перестала замечать, что происходит вокруг», заканчивая подобным образом запись определённого дня.