Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Московская железная дорога

крупнейшая в Советском Союзе ж.-д. магистраль. В современных границах существует с 1961. По эксплуатационной длине 9113 км (6,7% общей эксплуатационной длины железных дорог) занимает 3-е место в СССР. Объединяет 10 из 11 радиальных ж.-д. линий, сходящихся в Москве; только одно направление ≈ на Ленинград относится к Октябрьской железной дороге . Граничит с Октябрьской, Белорусской, Юго-Западной, Южной, Юго-Восточной, Куйбышевской, Горьковской и Северной железными дорогами.

В состав М. ж. д. входят следующие радиальные линии, отходящие от Москвы: до Савёлова, Александрова (далее на Ярославль), Петушков (далее на Горький ≈ Киров), Черусти (далее на Казань), Ряжска (далее на Мичуринск ≈ Ростов), Ефремова (далее на Елец ≈ Донбасс), Курска (далее на Белгород ≈ Харьков), до Ворожбы, Хутора-Михайловского (далее на Киев ≈ Львов), через Смоленск до станции Шуховцы (далее на Оршу ≈ Минск), до станции Шаховской (далее на Великие Луки ≈ Ригу). Радиальные линии соединены между собой рядом меридиональных и широтных линий: Вязьма ≈ Брянск ≈ Льгов, Ряжск ≈ Тула ≈ Вязьма; Волово ≈ Сухиничи ≈ Смоленск; Елец ≈ Орёл ≈ Брянск ≈ Смоленск и др. В районе Москвы все радиальные направления соединены между собой двумя кольцевыми линиями: Малой окружной железной дорогой в пределах города и Большой кольцевой железной дорогой, проходящей от Москвы на расстоянии 50≈120 км и связывающей между собой станции, расположенные на радиальных линиях: Дмитров ≈ Икша ≈ Поварово ≈ Манихино ≈ Кубинка ≈ Бекасово ≈ Столбовая ≈ Михнево ≈ Жилёво ≈ Воскресенск ≈ Куровская ≈ Орехово-Зуево ≈ Александров ≈ Дмитров. Радиально-кольцевое построение М. ж. д. обеспечивает манёвренность, делает её удобной для пропуска мощных вагонопотоков по кратчайшим расстояниям во все направления и вместе с тем позволяет разгружать Московский узел от пропуска транзитных потоков. За годы Советской власти построены линии Брянск ≈ Вязьма и Большая кольцевая дорога. Московский ж.-д. узел по размерам вагонооборота крупнейший в мире. Занимает 1-е место в СССР и по размерам пассажирооборота как в пригородном, так и в дальнем сообщении. Он принимает и отправляет ежесуточно несколько тысяч пассажирских и грузовых поездов. Узел обслуживает более 1 млрд. пассажиров в год (1972).

Кроме Москвы и Московской области, М. ж. д. удовлетворяет потребности в грузовых и пассажирских перевозках смежных с нею областей центральной части СССР. На её долю приходится 20% дальних и 40% пригородных пассажирских перевозок, выполняемых ж.-д. транспортом СССР. Основные грузы М. ж. д.: каменный уголь, железная руда, стройматериалы, нефтегрузы, минеральные удобрения. На транзитные перевозки М. ж. д. приходится свыше 1/3 всех грузовых перевозок. Удельный вес М. ж. д. в отправлении, прибытии и грузообороте составляет 6≈7% сети. Общий грузооборот М. ж. д. (1972) составил 157 млрд. т ×км; пассажирооборот ≈ 52 млрд. пассажиро-километров. По размерам отправления и грузооборота занимает 5-е место, а по размерам прибытия ≈ 2-е место среди всех др. дорог СССР.

Быстро растущий объём перевозок вызвал необходимость мощного технического оснащения М. ж. д. Пригородные пассажирские перевозки осуществляются электровозной тягой. В 1972 99,4% перевозок осуществлялось электровозами и тепловозами, вместо 17% в 1961. Почти все радиальные линии двухпутные. Построены сортировочные станции, оборудованные новейшими средствами автоматического управления. В пределах Московского узла (станция Лосиноостровская) имеется полностью автоматизированная горка сортировочная , с помощью которой производится формирование и расформирование поездов. М. ж. д. награждена орденом Ленина (1966).

Е. Д. Хануков.

Википедия

Московская железная дорога

""Моско́вская желе́зная доро́га "" — филиал ОАО « РЖД », одна из 16 железных дорог России. Обслуживает большую часть территории Центрального федерального округа , 14 субъектов Российской Федерации, в том числе 5 полностью или почти полностью — Брянскую , Калужскую , Орловскую , Смоленскую , Тульскую области, 4 — бо́льшую часть — Курскую , Московскую , Рязанскую области, город Москву и в 5 субъектах отдельные участки — Республику Мордовия , Белгородскую , Владимирскую , Липецкую и Тверскую области.

В сутки по дороге курсируют более 500 пассажирских, 3000 пригородных и 2500 грузовых поездов. Эксплуатационная длина главных путей МЖД составляет 8,8 тыс. км, из них электрифицировано 4,3 тыс. км (или 48%). Развёрнутая длина — более 13 тыс. км. Во всех сферах деятельности МЖД работает 107 тыс. человек (2016). На полигоне дороги расположено 587 станций, из них 11 внеклассных пассажирских, 8 сортировочных. Перевозки обеспечивают 15 эксплуатационных и 11 ремонтных локомотивных депо, 13 пригородных моторвагонных депо.

Ежегодный объём перевозок пассажиров — 630 млн (2015), МЖД обеспечивает 64% пригородных и 25% дальних перевозок сети РЖД (2015). Ежегодный объём грузоперевозок — 68 млн тонн.

Ядро Московской железной дороги — Московский железнодорожный узел , крупнейший железнодорожный узел в СНГ и один из крупнейших в мире. В Мосузле сконцентрировано 80% объёма перевозочной работы дороги. Здесь сходятся 11 радиальных направлений, которые объединяются двумя кольцевыми линиями — Малым кольцом МЖД длиной 54 км и Большим кольцом длиной 558 км.