Энциклопедический словарь, 1998 г.
одно из центральных понятий в философии неоплатонизма, восходящее к учению Платона о мировой душе как движущем начале космоса; выступает посредницей между идеальным (бестелесным) миром и созидаемым ею чувственным миром. Учение о мировой душе было воспринято панпсихизмом эпохи Возрождения (итальянские неоплатоники, Дж. Бруно), немецким романтизмом и идеалистической философией 19 в. (Ф. В. Шеллинг, Г. Т. Фехнер, Э. Гартман).
Википедия
Мирова́я душа́ — в философии единая внутренняя природа мира, мыслимая как Высшее живое существо , обладающее стремлениями, представлениями и чувствами. Многие философские учения, выводившие единство мира из вечной области бытия идеального или умопостигаемого, признавали, однако, и живущую во всех явлениях Мировую душу как подчинённое начало, воспринимающее и осуществляющее в чувственной области и во временном процессе высшее идеальное единство, вечно пребывающее в абсолютном начале. Такой взгляд на Мировую душу был изложен в « Тимее » Платона и затем стал одним из основных пунктов в философии Платона и неоплатоников .