мессинджер в словаре кроссвордиста
Энциклопедический словарь, 1998 г.
МЕССИНДЖЕР (Messinger) Филип (1583-1646) английский драматург. Религиозные драмы "Девы-мученицы" (1620, в соавторстве с Т. Деккером), трагедии, обличающие тиранию ("Герцог Миланский", 1623; "Римский актер", 1626), комедии против всевластия денег ("Новый способ платить старые долги", ок. 1625).
Примеры употребления слова мессинджер в литературе.
Эта печаль в творчестве Бомонта и Флетчера, Вебстера, Тернера, Мессинджера, Форда и других позднеренессансных драматургов углублялась, уступая место душевной потрясенности, страху за человека и его будущее, неверию в справедливость, благородство, добродетель.
В одной из принадлежащих Мессинджеру пьес ее героиня Олинда также любит сразу двоих, так что не может решить кого ей выбрать.
Первый документ о его театральной деятельности - долговая расписка на три фунта стерлингов, которую Мессинджер около 1615 года дал вместе с другим драматургом, Даборном, антрепренеру труппы королевы Филиппу Хенсло.
Но мы имеем, однако, свидетельство современника, друга обоих драматургов, сэра Астона Кокэнья, что Мессинджер и Флетчер работали вместе столь же часто, как Бьюмонт и Флетчер, и он упрекает издателей первого фолио сочинений Бьюмонта и Флетчера за то, что они не отдали должного Мессинджеру.
Но Мессинджер повторяет не только самого себя, он повторяет беспрестанно также Шекспира и очень любит уснащать речь классическими цитатами.
Флетчер или Мессинджер, вполне полагается на одни только внешние приключения.
Оба поздоровались со мной, а профессор Мессинджер пересек всю комнату, чтобы пожать мне руку.
Сотрудничество Мессинджера с Флетчером продолжалось до смерти последнего в августе 1625 года.
Пьесы Бомонта, Флетчера и Мессинджера с успехом шли на сцене вплоть до 1642 года, когда в начале буржуазной революции пуританский парламент постановил закрыть все театры.
Достаточно сравнить самостоятельное творчество Мессинджера с тем, что он написал вместе с Флетчером, чтобы стало очевидно различие Мессинджера-одиночки от Мессинджера, писавшего в паре с Флетчером.
Но пьесы Мессинджера, написанные после смерти Флетчера, при несомненных чертах внешнего сходства уже не могут быть причислены к канону Бомонта и Флетчера, потому что они по духу принадлежат другому времени.
Но все же некоторые из этих типов получают у Мессинджера дальнейшее развитие, чего никак нельзя сказать о статичных героях Флетчера.
Имена Бьюмонта и Флетчера так тесно переплетены между собой в истории английской драматической литературы, что соединение Мессинджера и Флетчера напугало многих из тех, кто без больших затруднений усвоил идею о соавторстве Шекспира и Флетчера.
Одно это место уже достаточно характеризует манеру Мессинджера относиться к своим женским образам.
Паламон и Аркит в начале пьесы в руках Мессинджера различаются некоторыми индивидуальными чертами.
Источник: библиотека Максима Мошкова