мерчандайзер в словаре кроссвордиста
Википедия
Мерченда́йзер — человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах ). Отвечает за выкладку товара , установку сопутствующего необходимого оборудования , размещает POS-материалы . Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.
Также в обязанности может входить:
- увеличение доли полки товара;
- выкладка товара согласно корпоративной планограмме;
- размещение POS-материала;
- помощь в организации промоакций ;
- поддержание торгового запаса;
- составление заказов;
- корректировка розничных цен на товар;
- аудит цен, долей полок и промоакций конкурентов;
- решение локальных проблем в точке продажи;
- размещение товара на промодисплеях ;
- поддержание товарного вида упаковки;
- поддержание имиджа торговой марки .
Мерчандайзер является одним из элементов механизма мерчендайзинга .
Мерчандайзеров можно разделить на три вида:
- мобильный мерчандайзер, в течение рабочего времени посещающий несколько магазинов, последовательно переходя из одного в другой;
- стационарный мерчандайзер, осуществляющий мерчендайзинг в течение всего рабочего времени в одном магазине;
- универсальный мерчендайзер с плавающим день ото дня графиком, осуществляющий функции мобильного или стационарного мерчендайзера в зависимости от текущей необходимости.