Большая Советская Энциклопедия
пробег подвижного состава рельсового и безрельсового транспорта между капитальными ремонтами, выраженный в километрах. Нормы М. п. обычно устанавливаются в зависимости от норм пробега подвижного состава до первого капитального ремонта (доремонтный пробег), при этом учитывается модификация подвижного состава, условия эксплуатации, зона или район эксплуатации и т. п.
Википедия
Межремонтный пробег — пробег подвижного состава рельсового или безрельсового транспорта между ремонтами при планово-предупредительной системе ремонта .
Нормы межремонтного пробега устанавливаются в зависимости от конструкции транспортного средства, условий его эксплуатации. Эти нормы выбираются таким образом, чтобы в межремонтный период максимально снизить поток возможных отказов транспортного средства с тем, чтобы не допустить выхода из строя во время его нахождения в рейсе, на линии.
После того, как транспортное средство полностью использует свой пробег оно должно быть поставлено на плановый вид ремонта или технического обслуживания. Ремонт производится в специализированных предприятиях: для локомотивов - в локомотивных депо , для поездов метро и прочего моторвагонного подвижного состава в моторвагонных депо и т.д. При этом ремонтируются те узлы и детали для которых наиболее вероятен отказ до будущего межремонтного периода. Для некоторых транспортных средств, например самолётов , межремонтный пробег выбирается таким образом, чтобы ни в коем случае не допустить выхода из строя узла или агрегата для этого межремонтный пробег устанавливается существенно ниже ресурса наработки на отказ узлов и деталей.