маралик в словаре кроссвордиста
Большая Советская Энциклопедия
посёлок городского типа, центр Анийского района Армянской ССР. Расположен на автомобильной дороге Ленинакан ≈ Ереван. Железнодорожная станция. Завод магнитных усилителей, сыродельный завод, производство стройматериалов.
Википедия
Марали́к — город в Армении , в Ширакской области , в Ширакской котловине . Расположен на западном склоне горного массива Арагац , на высоте 1920 м над уровнем моря. Население 5500 человек, площадь 4.06 км².
После освобождения от турецко-персидского ига, в 1826-1828 годах из Восточной Армении в Маралик переселились 59 семей (371 человек) из городов Муш , Тарон , Хыныс , Верин Басен , Элешкирт , Эрзрум .
28 октября 1927 года по решению ЦИК АССР Молла-Гюкча был переименован в Капутан. 26 июля 1935 года по решению ЦИК АССР Капутан был переименован в Маралик. В 1962 Маралик получает статус поселка городского типа. С 21 сентября 1991 года Маралик стал центром Анийского района независимой республики Армения. С 1996 года входит в Ширакскую область .
Через него проходит шоссе Гюмри — Талин — Ереван . Город расположен на железнодорожной ветке Маралик — Артик — Гюмри . Ветка сохранилась, но участок Маралик - Пемзашен, по данным на 2010 год, не действует. В советское время ветка использовалась для перевозки сырья. Действующая станция Пемзашен с регулярным пассажирским движением находится в 6 километрах от Маралика.
В Маралике есть церковь, построенная в 1903 , в городе много хачкаров XI — XII веков .
Эта статья о станции Маралик. Статья о городе — Маралик Марали́к — железнодорожная станция Армянской железной дороги , расположенная в городе Маралик Ширакской области на линии Гюмри — Маралик. Является конечной станцией на линии (38 километров от Гюмри). Электропоезда, следующие из Гюмри оборачиваются в Пемзашене и не доезжают до последней станции на линии.
По станции отсутствует какое-либо движение. Первоначально линия была построена для вывоза сырья из близлежащих карьеров, где имеются многие ценные породы камней.