Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Мандукья-упанишада

«Манду́кья-упаниша́да» — ведийский текст на санскрите, самая малая по объёму из одиннадцати упанишад канона мукхья (мукхья - "основной" , санскр.), к которому принадлежат наиболее древние упанишады, прокомментированные Шанкарой . «Мандукья-упанишада» ассоциируется с « Атхарваведой » и в каноне муктика из 108 основных упанишад стоит на шестом месте.

«Мандукья-упанишада» написана в прозе и состоит из 12 афоризмов, в которых объясняется священный слог « Ом » и различные психологические состояния. Значение этой упанишады превозносится в других ведийских текстах. В последней из 108 упанишад канона муктика, «Муктика-упанишаде», говорится, что «Мандукья-упанишады» достаточно для того, чтобы обрести мокшу .

В этой Упанишаде содержится много буддийских терминов и характерных для буддизма выражений. По этой причине, учёные считают, что она была составлена в более поздний период по сравнению с другими Упанишадами мукхья и испытала на себе сильное влияние буддизма махаяны . Большинство учёных датируют «Мандукья-упанишаду» I — II веком .

Самый ранний сохранившийся комментарий на «Мандукья-упанишаду» был написан Гаудападой . В этом комментарии, озалавленном «Мандукья-карика», содержится самое раннее систематическое изложение философии адвайта . Когда Шанкара позднее писал свой комментарий на «Мандукья-упанишаду», он объединил её текст с комментарием Гаудапады и прокомментировал заодно и текст «Мандукья-карики».