Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Малевич Казимир Северинович

Малевич Казимир Северинович [11(23).2.1878, близ Киева, ≈ 15.5.1935, Ленинград], советский художник. Учился в Училище живописи, ваяния и зодчества (1904≈05) и студии Ф. И. Рерберга (1905≈10) в Москве. Участник выставок «Бубновый валет» (1910), «Ослиный хвост» (1912), футуристической «0,10» (1915≈16) и других. На рубеже 1900≈1910-х годов стремился совместить принципы кубизма и футуризма («На сенокосе», 1909; «Станция без остановки», 1911). Став затем одним из основоположников абстрактного искусства , туманно-мистически толкуя свои эксперименты, М. сводил предметную форму к комбинациям рассеянных на плоскости контрастных по цвету простейших геометрических элементов ( супрематизм ). Это с самого начала вело к отрицанию общественных и познавательных задач художественного творчества и собственно живописи («Чёрный квадрат», 1913). В 1918 создал оформление первой постановки «Мистерии-буфф» В. В. Маяковского. С начала 1920-х годов примкнул к производственному искусству . Будучи преподавателем Народной художественной школы в Витебске (1919≈22), директором ленинградского Гинхука (1923≈1927; см. Инхук ), занимался исследованием формального языка пластических искусств, разрабатывал проекты конструктивно целесообразных форм посуды, рисунки для текстиля, пространств, композиции (макеты-«архитектоны»). В начале 1930-х годов делал попытки вернуться к изобразительности в живописи и обратиться к советской тематике («Девушка с красным древком», 1932; все указанные картины ≈ в Третьяковской галерее). Иллюстрации см. при статье Супрематизм . Соч.: От кубизма к супрематизму, П., 1916, Супрематизм, Витебск, 1920; Essays on art. 1915≈1933, N. Y., 197

  1. Лит.: Федоров-Давыдов А., Выставка произведений К. С. Малевича, М., 1929; Рейнгардт Л., Абстракционизм, в сборнике; Модернизм, М., 1973, с. 112≈15; Kasimir Malevich. 1878≈1935. An exhibition...; L., 1959.

    Т. Н. Макарова.